Более 7 млн детей обучаются в дошкольных организациях России - «Образование»
Фото: Минпросвещения России
В большинстве регионов решен вопрос доступности дошкольного образования. Об этом сообщили на VII Всероссийском съезде работников дошкольного образования, сообщает Минпросвещения России.
«Рад приветствовать вас на Всероссийском съезде работников дошкольного образования. Отрадно, что в этом форуме масштабно участвует педагогическое сообщество нашей страны и целого ряда зарубежных государств. Благодаря цифровым технологиям участники имеют возможность подключиться к дискуссиям в онлайн-формате, получить ценные знания, находясь в других городах и регионах нашей страны. Конечно, этот съезд позволяет воспитателям, руководителям системы дошкольного образования, представителям экспертного сообщества пообщаться лично, вживую обсудить актуальные вопросы, связанные с развитием дошкольного образования», – обратился к участникам Министр просвещения России Сергей Кравцов.
Глава ведомства отметил, что на повестке форума – формирование единых подходов к воспитанию детей, обновление инфраструктуры детских садов, инклюзивное образование. Он также выразил уверенность, что съезд пройдет на высоком уровне, а его решения станут значимым вкладом в развитие дошкольного образования.
Председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова обратила внимание, что съезд работников дошкольного образования собрал настоящих профессионалов, людей, преданных своей профессии, своему призванию воспитывать самых маленьких граждан нашей страны.
«Сегодня в дошкольных учреждениях получает внимание и заботу более 7 миллионов ребятишек. Это наши дети. Это наше будущее. Их безопасность, здоровье, то, какими они растут, – главный приоритет и забота государства. Для них мы строим новые детские сады, внедряем передовые образовательные методики. Сердце всех этих процессов, их движущая сила – вы, те, кто работает в сфере дошкольного образования, кто координирует эту работу, кто обучает самих воспитателей, и, конечно, родители», – добавила она.
Заместитель Министра просвещения России Татьяна Васильева сообщила, что доступность дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет на сегодняшний день в среднем по стране составляет почти 97%. Она уточнила, что в 56 регионах этот показатель превышает 99%. Средний показатель доступности дошкольного образования для детей от трех до семи лет на 1 ноября составил 99,6%, в 79 субъектах он достиг 100%.
Численность воспитанников детсадов и яслей за последние десять лет увеличилась на 30% и в 2022 году составляет 7,3 млн человек. Начиная с 2019 года создано более 228 тыс. мест для детей раннего возраста. К концу 2024 года с нарастающим итогом планируется создать более 256 тыс. мест в детских садах для детей раннего возраста, рассказала заместитель Министра просвещения России.
«Мы все с вами понимаем, что обеспечение доступного качественного дошкольного образования для всех детей нашей страны – одна из наших главных задач. При этом я бы хотела обратить особое внимание на несколько моментов. Во-первых, сегодня мы должны направить наши усилия на интеграцию учебных организаций на новых территориях страны в российское образовательное пространство, создавая лучшие условия для развития и самореализации наших детей. Во-вторых, мне бы хотелось, чтобы на съезде вы уделили внимание организации воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», – подчеркнула в своем выступлении Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Мария Львова-Белова.
VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования проходит 17–18 ноября. Мероприятие организовано Минпросвещения России. В нем принимают участие более 300 делегатов и более 25 тысяч участников в дистанционном формате из всех субъектов Российской Федерации, а также республик Беларусь, Абхазия и Южная Осетия. Среди участников съезда – представители Совета Федерации, Государственной Думы, Общероссийского Профсоюза образования.
На повестке – вопросы обеспечения доступности качественного дошкольного образования, укрепления единого образовательного пространства России, преемственности уровней дошкольного и начального общего образования, формирования развивающей предметно-пространственной среды современного детства. Участники также затронут проблему организации дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и подготовки современного педагога дошкольного образования.