Собеседование по русскому языку: как попасть в десятку - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » ЕГЭ » Собеседование по русскому языку: как попасть в десятку - «Образование»
Собеседование по русскому языку: как попасть в десятку - «Образование»
Лори 9 февраля Рособрнадзор проводит апробацию итогового собеседования по русскому языку для девятиклассников, в которой примут участие школьники из 30 регионов России – более 1,5 тысяч человек. Апробация будет проводиться по модели с участием экзаменатора-собеседника. На выполнение работы каждому


Собеседование по русскому языку: как попасть в десятку - «Образование»

Лори


9 февраля Рособрнадзор проводит апробацию итогового собеседования по русскому языку для девятиклассников, в которой примут участие школьники из 30 регионов России – более 1,5 тысяч человек. 


Апробация будет проводиться по модели с участием экзаменатора-собеседника. На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут.


Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.


Учащийся получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.


В процессе проведения собеседования ведется аудиозапись. Оценка выполнения заданий работы осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.


Задания 1 и 2 – это работа с текстом. 


Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, посвящены выдающимся людям России, таким как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.  




Задание 1. Выразительное чтение предложенного текста с соблюдением всех необходимых требований. 


Время на подготовку: 2 минуты.


Критерии оценки: 


– интонация
– темп чтения.


Типичные ошибки: неправильная расстановка ударения, искажение имен собственных и терминов, некорректное произнесение слов научной и публицистической лексики, ошибки в склонении числительных. 


Максимальное количество баллов – 2.


Задание 2. Пересказ текста с корректным включением цитаты. 


Время на подготовку: 1 минута. 


Критерии оценки: 


– соблюдение фактологической точности при пересказе
– сохранение основных микротем  исходного текста
– корректное цитирование (уместность, логичность приведенного высказывания)
– способы цитирования.


Максимальное количество баллов – 4. 


Еще четыре балла школьники могут получить за правильность речи при выполнении заданий 1 и 2. 


Эксперты оценивают отсутствие грамматических ошибок, соблюдение орфоэпических норм, соблюдение речевых норм и отсутствие искажений слов. 



Таким образом, максимальное количество баллов за работу с текстом – 10.





Задание 3. Монологическое высказывание на одну из предложенных для беседы тем. Это задание не связано с первыми двумя заданиями собеседования. 


Учащийся может выбрать один из предложенных вариантов заданий: описание, повествование, рассуждение. 


Время на подготовку – 1 минута, высказывание должно занимать не более 3 минут. 


Критерии оценки:


– отсутствие фактических ошибок,  приведено не менее 10 фраз по теме высказывания 
– учет условий речевой ситуации
– смысловая цельность, последовательность изложения, отсутствие логических ошибок.


Максимальное количество баллов – 3. 


Задание 4. Диалог с экзаменатором-собеседником. 


Экзаменатор-собеседник задает три вопроса по теме. Вопросы сформулированы заранее и зафиксированы в карточке педагога. 


Критерии оценки: 


- учащийся справился с коммуникативной задачей, даны ответы на все вопросы в диалоге
- учтены условия речевой ситуации. 


Максимальное количество баллов – 2. 


Отдельные баллы девятиклассники получают за правильность речи при выполнении заданий: соблюдение грамматических, орфоэпических и речевых норм, речевое оформление: богатство и точность словаря, использование разнообразных синтаксических конструкций. 


Максимальное суммарное количество баллов за монолог и диалог – 9.



Основной срок проведения итогового собеседования в текущем учебном году – 13 февраля, дополнительные – 13 марта и 6 мая.



Справочно:


Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Успешное прохождение итогового собеседования будет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9).


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Смотрите также
из категории "ЕГЭ"
       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru