Завершился II очный тур федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России—2018» - «Образование»
В Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга завершились испытания II очного тура для 15 лауреатов конкурса «Учитель года России-2018»: «Мастер-класс», «Классный час» и «Образовательный проект».
На II туре конкурса мастерство лауреатов оценивает большое жюри, которое с 1995 года возглавляет ректор МГУ, академик РАН Виктор Садовничий, а также детское жюри и родительское жюри.
В ходе мастер-классов члены жюри обращают внимание, в частности, на творческий подход и импровизацию лауреатов, их исследовательскую компетентность и культуру, ценностные ориентиры и воспитательную составляющую их выступлений, умение использовать межпредметную интеграцию и проектные подходы
На первом испытании лауреаты представляли свой личный педагогический «Мастер-класс» — технологии, методики, приемы, стиль работы с учениками.
Мастер-класс одного участника длится 25 минут, из них 20 минут отводится на выступление, 5 минут — на уточняющие вопросы и ответы.
Следующим конкурсным испытанием стал «Классный час».
В течение 20 минут каждый конкурсант проводит классный час для группы детей на заданную тему. Перечень из 30 возможных тем был определен заранее, и все 15 лауреатов получили его на свою электронную почту вечером 29 сентября. Но сами темы определяли за 10 минут до начала испытания: ученики гимназии наугад вытягивали для конкурсантов запечатанные конверты.
Во время классного часа члены Большого жюри сидят на задних партах в кабинете № 307. Поскольку для детского и родительского жюри мест в кабинете уже не остается, они наблюдают за ходом испытания в актовом зале, где организована онлайн-трансляция на большом экране.
По итогам конкурса жюри отметило работу не только самих педагогов, но и учеников гимназии. «Образовательный проект» стал завершающим испытанием II тура.
На сцене актового зала группы из пяти конкурсантов (состав был определен жребием) по очереди провели обсуждение и определили темы своих образовательных проектов, распределив зоны ответственности членов команды. Каждой группе отводилось на обсуждение 15 минут.
Тема проекта группы № 1 - «Образовательный клуб «Развитие универсальных компетенций».
Тема проекта группы № 2 – «Система взаимодействия участников образовательного процесса через наставничество и проектную деятельность».
Тема проекта группы № 3 - «Интегрированная площадка: образовательный прорыв».
Итак, впереди – важный этап конкурса: объявление 5 призеров, которые пройдут в III тур – их ждет «Разговор с Министром».