Мы не знаем, какими будут выпускники через 10 лет - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Мы не знаем, какими будут выпускники через 10 лет - «Образование»
Мы не знаем, какими будут выпускники через 10 лет - «Образование»
Фото: РИА Новости / Алексей Никольский Владимир Мау Ректор РАНХиГС Ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Владимир Мау отметил, что сегодня определить конкретные образовательные приоритеты выпускников будущего практически невозможно. «Мы не знаем,


Фото: РИА Новости / Алексей Никольский

Владимир Мау


Ректор РАНХиГС


 


Ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Владимир Мау отметил, что сегодня определить конкретные образовательные приоритеты выпускников будущего практически невозможно.


«Мы не знаем, какими будут выпускники через 10 лет, какими будут их интересы. Никто не знает, сколько потребуется врачей и учителей, юристов и экономистов», - заявил он на международной конференции «Образ будущего и компетенции выпускника 2030».

По мнению Владимира Мау, в числе «вечных профессий», нужных стране, останутся ученые-философы. Ректор РАНХиГС предположил также, что одним из трендов будущего будет непрерывное образование и обязательная и регулярная смена профессий.


«Не будет заданной структуры специальностей, школа и вуз будут обучать не конкретным специальностям, а способности постоянно учиться», - подчеркнул он, уточнив, что при темпе обновления квалификации специалистов это особенно актуально. Еще одной важной тенденцией будет усиление роли среднего профессионального образования.


«Спрос на СПО значительно выше, чем 2-3 года назад, и это не попытка уйти от ЕГЭ, а попытка «встроиться» в систему непрерывного образования, разделить систему роста на более дробные части», - считает Владимир Мау.

Он отметил также, что в настоящее время существует определенный конфликт между содержанием образования и компетенциями.


«Мы должны сделать акцент на знания, именно они, а не искусственным образом обозначенные компетенции, тренируют мозги. Компетенции без знаний ничего не значат», - подчеркнул ректор РАНХиГС.

При этом должен измениться и сам учебный контент: необходимо не просто оцифровывать существующие учебники, а преобразовать их в соответствии с современными требованиями. Что касается высшей школы, то в этом сегменте можно отметить сотрудничество вузов и растущую гуманитаризацию образования: существует спрос на введение технических вузов курсов истории искусства, культуры и литературы.


«Межвузовская интеграция будет важным элементом для улавливания и сохранения лучших выпускников», - резюмировал Владимир Мау.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru