В Москве открылась выставка «Передвижники и импрессионисты. На пути в ХХ век» - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » В Москве открылась выставка «Передвижники и импрессионисты. На пути в ХХ век» - «Образование»
В Москве открылась выставка «Передвижники и импрессионисты. На пути в ХХ век» - «Образование»
Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина открылась выставка «Передвижники и импрессионисты. На пути в ХХ век» - авторский проект президента музея Ирины Антоновой, приуроченный к ежегодному фестивалю «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». В


В Москве открылась выставка «Передвижники и импрессионисты. На пути в ХХ век» - «Образование»

Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина


В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина открылась выставка «Передвижники и импрессионисты. На пути в ХХ век» - авторский проект президента музея Ирины Антоновой, приуроченный к ежегодному фестивалю «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». 


В основу экспозиции легла научная публикация крупнейшего историка искусства Нины Александровны Дмитриевой (1917–2003), которая рассматривала русское искусство в контексте мирового, рассказывала о его своеобразии и месте среди других европейских художественных школ. 


Ее статья «Передвижники и импрессионисты» стала итогом размышлений о формировании во Франции и в России поколения художников с разным мировоззрением и мироощущением, но воодушевленных борьбой с академизмом и различными путями пришедших к решению схожих задач.


В экспозиции представлено 80 полотен российских и французских художников, созданные на рубеже XIX и XX столетий – в период, когда в искусстве рождался новый язык, возникали новые формы и смыслы. 



«Сопоставление творчества русских и французских мастеров, передвижников и импрессионистов, в едином выставочном пространстве – это яркая демонстрация двух величайших явлений в художественной культуре XIX столетия. Мы понимаем, какой перелом совершился на рубеже XIX-XX веков, не только в пластических искусствах — во всех. В литературе, в музыке — везде. Передвижники и импрессионисты — это были те, которые сначала обозначили этот перелом в середине XIX века и продвигались к двадцатому», — поясняет президент ГМИИ им. А.С. Пушкина.





Экспозиция выстроена по принципу диалога и поиска параллелей. Портрет актрисы Жанны Самари, созданный Пьером Огюстом Ренуаром «перекликается» с «Сибирской красавицей» Василия Сурикова, «Кабачок» Эдуарда Мане – с картиной «В ресторане» Владимира Маковского. 


Рядом расположены две известные «парижские» картины Камиля Писсаро и Константина Коровина, «Комедианты» Пабло Пикассо и «Дети» Валентина Серова… Большая часть полотен хорошо знакома ценителям живописи, но именно возможность необычного «соседства» позволяет  увидеть их по-новому и, несмотря на определенные расхождения, найти точки соприкосновения, считает Ирина Антонова. 


«В работе над проектом выставки общие усилия специалистов в области русского искусства из Государственной Третьяковской Галереи и кураторов французского собрания из ГМИИ им. А.С. Пушкина были направлены на то, чтобы убедительно проиллюстрировать оригинальные идеи Н.А. Дмитриевой художественными произведениями из музейных коллекций. В первую очередь мы опирались на размышления и выводы Нины Дмитриевой о том, что оба художественных направления были конкретной формой творческого сознания, характерного для данного исторического периода, оба оказали влияние на дальнейшее развитие искусства. И в этом смысле они являются неотъемлемой частью друг друга – отражением и выражением общественного сознания целой эпохи, ее устремлений и чаяний», - рассказывает она.


В экспозиции представлены картины и графические листы французских и русских художников из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина, работы передвижников из коллекции Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге и других музеев: Эдуарда Мане, Ильи Репина, Владимира Маковского, Альфреда Сислея и Алексея Саврасова, Валентина Серова и Пабло Пикассо, Николая Ярошенко и Пьера Огюста Ренуара, Михаила Врубеля и Анри де Тулуз-Лотрека.


В залах представлены также знаменитые произведения постимпрессионистов – Поля Сезанна, Винсента ван Гога, Поля Гогена. Эти мастера не были объединены общей программой или художественным методом, но были современниками импрессионистов, их последователями и учениками, уточняют организаторы выставки. 


Экспозиция «Передвижники и импрессионисты. На пути в XX век» продолжает серию проектов, посвященных аспектам взаимных влияний, параллелей и диалогов в творчестве художников различных эпох и стран. Среди наиболее ярких примеров таких выставок: «Москва — Париж. 1900—1930» (1982), «Москва — Берлин. 1900—1950» (1996), «Россия — Италия. Сквозь века. От Джотто до Малевича» (2005), «Голоса воображаемого музея Андре Мальро» (2016–2017).




{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Смотрите также
из категории "Образование"
       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика