Глава Рособрнадзора призвал к объективности оценочных процедур - «Образование»
Фото: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов напомнил о необходимости объективных результатов оценочных процедур в регионах России, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.
«Последние результаты международных исследований качества образования показали, что Россия сделала серьезный рывок вперед. В том числе это произошло за счет достижения объективности оценки в итоговой аттестации в 11 классах», - отметил он в ходе Всероссийского совещания «Перспективы развития региональных систем образования».
В то же время, по мнению руководителя Рособрнадзора, существует ряд проблем при проведении оценочных процедур в рамках Всероссийских проверочных работ (ВПР) и итогового сочинения, и эти вопросы еще предстоит решать при переходе к новой модели контрольно-надзорной деятельности.
В первую очередь проверят школы, продемонстрировавшие «аномальные показатели по результатам оценочных процедур».
Кравцов рассказал о составляющих элементах и принципах построения единой системы оценки качества образования, которая сейчас создана в России: ГИА в 9 и 11 классах, ВПР, национальные исследования качества образования (НИКО), международные сопоставительные исследования качества образования и исследования компетенций учителей.
«Следующая наша задача – увязать все оценочные процедуры с работой инспекции, институтов повышения квалификации и методических кабинетов. Результаты оценочных процедур должны анализироваться и использоваться в практической работе. Все должно работать в системе и на развитие», - заявил глава Рособрнадзора.
В настоящее время в единой системе результаты всех оценочных процедур аккумулирует Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО), а в регионах необходимо будет создавать аналогичные организации на базе региональных центров обработки информации (РЦОИ).
Таким образом, будет проводиться анализ всех направлений исследования качества образования, а его результаты будут использоваться для повышения квалификации педагогов и детальной работы методических служб со школами и учителями.
«Еще одной актуальной задачей для регионов, по словам главы Рособрнадзора, является формирование экспертного сообщества по оценке качества образования. К контрольно-надзорной деятельности в отношении школ необходимо привлекать в качестве экспертов учителей и директоров, которые показывают высокие результаты, чтобы они в ходе проведения инспекции могли помочь проверяемой школе сформировать программу развития», - сообщает пресс-служба ведомства.