Дистанционное обучение требует сильной дисциплины - алматинский учитель - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Дистанционное обучение требует сильной дисциплины - алматинский учитель - «Образование»
Дистанционное обучение требует сильной дисциплины - алматинский учитель - «Образование»
АЛМАТЫ. - Дистанционное обучение вызвало в обществе неоднозначную реакцию. Педагогам и ученикам пришлось нелегко. О плюсах и минусах онлайн обучения и как педагоги справлялись с новой системой образования, в интервью корреспонденту рассказала учитель начальных классов школы-гимназии №136 имени М.



АЛМАТЫ. - Дистанционное обучение вызвало в обществе неоднозначную реакцию. Педагогам и ученикам пришлось нелегко. О плюсах и минусах онлайн обучения и как педагоги справлялись с новой системой образования, в интервью корреспонденту рассказала учитель начальных классов школы-гимназии №136 имени М. Дулатова города Алматы Бакытгуль Касимова.


Школьные автобусы проверяют полицейские в СКО
860 дошкольных организаций возобновили работу в Алматы
Навыкам работы на портале электронного правительства обучат акмолинских школьников

- Бакытгуль Советбековна расскажите о плюсах и минусах дистанционного обучения в школах?

- В период пандемии, которая с нами больше двух лет, мы научились многому. Если о преимуществах онлайн-обучения, то это во-первых эффективно для обеспечения безопасности здоровья человека. Сидеть дома и не выходить в людное место, где есть опасность заразиться вирусом. С одной стороны, дистанционное обучение сегодня является требованием времени. Надо признать, что наши дети - это новое поколение, которое живёт в цифровой среде. Дети убедились, что можно учиться онлайн и получать соответствующие знания. Педагоги познали азы эффективного подхода в онлайн-обучении и дальше повышают свои знания.

На сегодня у нас есть различные обучающие платформы, которые были предложены во время карантина. К примеру, платформа онлайн-мектеп, где предоставляются видеоуроки, которые дети могут просматривать до тех пор, пока не поймут суть новой темы. Там есть готовые задания по каждому уроку. Лично для меня эффективность онлайн-обучения составляет 30%. Ведь, живого общения с учеником всё равно ничего не заменит.

Если говорить о минусах, во время онлайн-обучения сложно приходилось особенно многодетным родителям, у которых несколько детей школьного возраста. Было много нюансов с качеством интернета. Чаще всего с этой проблемой сталкивались школьники сельской местности. И еще одна неэффективность онлайн обучения - это воздействие на здоровье человека. Ведь ребенок 4-5 часов «сидит в смартфоне» без учета того, что нынешние дети в свободное время и так проводят в телефоне.

- Какую вы подготовку прошли, чтобы перенять опыт в дистанционном формате обучения?

С переходом на онлайн-обучение у нас не было времени специально обучиться новым навыкам цифровизации. Нам были предложены разные платформы. Из них мы выбрали Zoom и воспользовались платформой онлайн-мектеп. В первое время пользоваться новыми приложениями нам помогали школьные учителя информатики.

- Какова была реакция родителей на «дистанционку»?

- Да, родителям было сложно внезапно влиться в новый образовательный процесс. Всем нам потребовалось какое-то время, чтобы привыкнуть к новым реалиям. Были моменты, когда некоторые препятствия создавало то, что ученики не заходили на занятия, ссылаясь на качество интернета, не выходили на обратную связь, не имели возможности общаться с учителем. Дети не справлялись с заданием самостоятельно, в большинстве случаев прибегали к помощи родителей.

- Как учитель с многолетним стажем, какие индивидуальные подходы применяете в ходе онлайн обучения с учениками?

- Главное, я всегда требую дисциплины. То есть, это начиная с того, удобно ли сидит ученик и как он одет. Думаю, что каждый родитель по возможности должен позаботиться о том, чтобы создать хорошие условия своим детям во время урока. На занятии прошу выглядеть аккуратно, по возможности сидеть в школьной форме. Считаю, что дистанционное обучение требует сильной дисциплины.

Во время занятий в Zoom сначала объясняю новый урок. Если ученик вдруг не понял новую тему, прошу написать мне в «личку». Позже предлагаю детям другие пояснительные видео уроки по пройденной теме. Требую тщательного выполнения домашней работы. К каждому ребёнку нужен свой подход. Во время дистанционного обучения нам, педагогам, пришлось также усовершенствовать свои навыки, чтобы не потерять контакт с каждым учеником, находясь на той стороне видеокамеры.

- Что посоветуете школьникам во время дистанционного обучения, чтобы они не ограничивались только онлайн занятием?

- Чтобы не ограничиваться только онлайн-уроками, предлагаю детям читать дополнительную литературу. Это, например, обычные сказки, художественные рассказы. Так как мы в начальных классах, советую ученикам почаще смотреть отечественные телеканалы. Например телеканал «Балапан», где много полезной информации на казахском языке. Сейчас городские дети зачастую разговаривают на русском языке, хотя учатся в казахских школах. При этом было бы неплохо не только читать книги на казахском языке, но чтобы и родители тоже разговаривали с ними на родном языке.

Хотелось бы добавить, ребенок, который хочет получить образование, может добиться успеха любым способом. Главное, их необходимо мотивировать. Для этого нужна большая выдержка родителей и работа самого педагога.

- Благодарю за беседу!



{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика