Ирина Липатова Почетный работник общего образования РФ Директор информационно-методического центра Центрального района Санкт-Петербурга, почетный работник общего образования РФ Ирина Липатова считает, что конкурс «Учитель года» – это самая лучшая современная форма повышения квалификации педагогов.
Ирина Липатова
Почетный работник общего образования РФ
Директор информационно-методического центра Центрального района Санкт-Петербурга, почетный работник общего образования РФ Ирина Липатова считает, что конкурс «Учитель года» – это самая лучшая современная форма повышения квалификации педагогов.
«Он позволяет учиться друг у друга и перенимать в живом общении лучшие практики, увидеть единомышленников и потом сделать с ними замечательные образовательные проекты», – заявила она в эфире онлайн-программы «Образовательная среда».
Эксперт подчеркивает, что за всю историю этого многоступенчатого конкурса, охватывающего много учителей на профессионально организованных школьном, городском, региональном и российском уровнях, он принес огромную пользу тем, что дал возможность педагогам выйти за рамки своего предмета и внимательно посмотреть, что происходит у коллег.
«Учителя на конкурсе знакомятся и выходят за пределы своей специализации. Так, учитель литературы видит, что делает учитель биологии, и у него появляется идея о совместном междисциплинарном проекте, который, в свою очередь, расширяет кругозор учеников и повышает их интерес к учебе, потому что они участвуют в чем-то необычном и увлекательном. Такие уникальные проекты появляются часто, а также идеи многочисленных праздников, фестивалей, связанных с образованием и воспитанием. Все это живет и развивается год от года, за этим приятно наблюдать», – отмечает Ирина Липатова.
Она озвучила мнение всей конкурсной команды, насчитывающей сотни людей: то, что один человек назван учителем года – это результат сложившихся обстоятельств в данное время, месте, среди тех, кто вышел в финал. Философия же конкурса заключается не в том, что жюри ставит баллы (здесь высоко ценят профессионализм и достижения каждого), а в том, что участники получают шанс посмотреть на себя со стороны, получают мощный импульс проанализировать свою работу и значительно улучшить ее.
«Все участники «Учителя года» говорят, что после конкурса их жизнь значительно изменилась. И дело не в том, что жюри выставляло баллы, а в том, что появилась возможность иначе взглянуть на свой предмет, свою миссию как педагога, проанализировать сделанное, оценить, что чего-то хватает, а чего-то недостаточно в своей копилке знаний и умений, и «доложить» это. А баллы – это инструменты, которые могут направить в другое русло, например, обнаружить, что у тебя много публикаций, но не хватает знаний по каким-то новым методикам и поставить цель освоить их. Или скорректировать миссию, допустим, один преподаватель истории видит ее в том, чтобы воспитывать патриотизм, другой – в том, чтобы научить правильно оценивать исторические факты. Встретившись на конкурсе, они могут задуматься о том, чтобы дополнить свою», – комментирует эксперт.
Также она особо подчеркнула, что после конкурса каждый учитель становится более профессиональным.
{full-story limit="10000"}