Проверка качества учебников для колледжей закреплена законодательно - «Образование»
Фото: Минпросвещения России
Президентом Российской Федерации подписаны изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». С 1 сентября 2023 года в колледжах будут использоваться исключительно учебники, прошедшие экспертизу и рекомендованные федеральным перечнем учебников. Это позволит взять на контроль качество содержания учебников в системе СПО. Вместе с тем до 2025 года законом предусмотрен переходный период, информирует Минпросвещения России.
Ранее Минпросвещения России провело анализ учебников, особое внимание было уделено учебникам по истории. В первую очередь это касалось информации о Великой Отечественной войне. По итогам проверки выявлен ряд учебников, содержание которого крайне слабо отражает события Сталинградской битвы. В системе СПО ранее не действовали требования о применении федерального перечня учебников в колледжах, как это регулируется в школах.
«Сегодня у нас более половины ребят, выбирая свою образовательную траекторию, после 9-го класса идут в колледжи. Этому есть все предпосылки: развитая инфраструктура, передовое оборудование, чёткое понимание своей дальнейшей востребованности на рынке труда. Но вместе с навыками рабочих профессий колледжи должны давать знания и в части общих предметов, и к вопросу качества учебной литературы здесь нужно подходить точно так же требовательно, как это выстроено в школах, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – Изменения, внесённые в закон, позволят избежать ситуаций, когда в системе СПО на партах попадались не переиздававшиеся годами учебники с устаревшей, неполной или недостоверной информацией».
Также внесенные изменения касаются новых подходов к учёту профессиональных стандартов в профессиональном образовании. Так, в среднем профессиональном образовании теперь профстандарты будут учитываться при разработке примерных программ, а не федеральных государственных образовательных стандартов.
Данная норма означает уход от жёсткого регулирования содержания образовательных программ в колледжах, что позволит системе оперативно и гибко реагировать на актуальные изменения на рынке труда.
Кроме того, теперь образовательные стандарты среднего профобразования можно будет разрабатывать не только по каждой профессии или специальности, но и по укрупнённым группам профессий и специальностей, а также по областям и видам профессиональной деятельности, уровню образования.