Министр просвещения Сергей Кравцов обсудил с лучшими учителями России шаги по повышению престижа профессии педагога - «Образование»
Фото: Минпросвещения России
В Минпросвещения России прошёл круглый стол с участием Министра просвещения Сергея Кравцова, информирует пресс-служба ведомства.
К нему подключились лауреаты, призёры, победители и члены жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России» разных лет. На встрече также выступили представители учредителей конкурса.
«Такие встречи должны быть регулярными, надеюсь, что они будут и в очном формате. Нужно проводить конференции, приглашать не только победителя конкурса, потому что есть много методик и авторских работ и у тех, кто участвовал в региональном этапе, но по каким-то причинам не дошёл до финала, есть хорошие новаторские наработки», – отметил Министр просвещения России.
Директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения Андрей Милёхин рассказал о составляющих стратегии социально-экономического развития страны, в частности о повышении престижа профессии учителя.
Он особо отметил работу по созданию в школах новой высокотехнологичной образовательной среды, подготовке и утверждению стандарта современного рабочего места учителя.
«Существует инициатива создания Высшей лиги учителей России, которая предполагает отбор лучших практик учителей, готовых передавать свой опыт, компетенции, чтобы эти педагоги были известны на всероссийском уровне», – пояснил Андрей Милёхин.
Цифровой составляющей стратегии станет платформа «Моя школа», которая позволит минимизировать нагрузку учителя, связанную с подготовкой документов.
Михаил Гуров, советник Министра просвещения России, победитель конкурса «Учитель года России – 2020», учитель математики Лицея классического элитарного образования города Ростова-на-Дону отметил, что стратегия направлена на решение насущных вопросов, дебюрократизацию и повышение престижа профессии педагога, привлечение молодых кадров в систему образования.
Участники круглого стола обсудили планы по проведению Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Ростовской области, в частности изменение формата некоторых конкурсных испытаний, выбор площадок и продвижение конкурса в целом.
Они сошлись во мнении о необходимости широкого информационного сопровождения конкурса, участия учителей в программах федеральных телеканалов.
Абсолютный победитель конкурса «Учитель года России – 1992» учитель музыки Ломоносовской школы Артур Заруба обратил внимание на необходимость проведения постоянных мероприятий, направленных на распространение передового опыта, с участием лучших учителей.
«Конкурс стал катализатором для возникновения масштабного педагогического движения, и встреча Президента России с пятнадцатью финалистами – это традиция, которая сохраняется многие годы. Мы ведём работу над тем, чтобы федеральные каналы обратили большее внимание на конкурс, и обязательно усилим эту составляющую. Нужно, чтобы учителей видели. Им есть что сказать родителям и обществу», – подчеркнул Министр просвещения.
Особое внимание лучшие учителя и глава Минпросвещения России уделили вопросу распространения интересных практик.
«Важно привлечь победителей конкурса «Учитель года» к работе со старшеклассниками, с учителями педклассов, чтобы в профессию приходили молодые ребята, чтобы они были заинтересованы. Хочется, чтобы больше ребят выбирало профессию учителя. Важно подумать о популяризации и организации профориентации школьников, которые выбирают профессию учителя и учатся в профильных педагогических классах», – добавил Сергей Кравцов.
Алихан Динаев, победитель конкурса «Учитель года – 2018», народный учитель Чеченской Республики, учитель обществознания и права Математической школы № 1 г. Грозного рассказал о своём опыте. В Чеченском государственном педагогическом университете работает его мастерская, где студенты учатся использовать современные ресурсы. Алихан Динаев отметил, что такие мастерские или лаборатории могут появиться в каждом педвузе, что будет способствовать качеству подготовки будущих учителей.
«Создание таких педагогических лабораторий абсолютно правильно, привлечение победителей конкурса и лауреатов к работе в педвузах. Тот опыт, который есть в Чеченском педуниверситете необходимо транслировать для других педвузов», – согласился Министр просвещения.
Круглый стол прошёл с использованием государственной образовательной платформы «Сферум», запущенной в рамках национального проекта «Образование» как для использования в образовательном процессе, так и для межрегионального экспертного взаимодействия педагогического сообщества.
За более чем 30-летнюю историю Всероссийский конкурс «Учитель года России» зарекомендовал себя как самое масштабное состязание профессионального мастерства среди учителей. Ежегодно он собирает более 100 тысяч педагогов-участников, объединяя всё больше творческих педагогов и формируя представительное экспертное сообщество. В этом году мероприятия конкурса «Учитель года России» будут проходить в течение всего года, а на финальном этапе будет расширен состав школьного жюри.