В Санкт-Петербурге обсудили вопросы развития Юниорского движения WorldSkills Russia - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » В Санкт-Петербурге обсудили вопросы развития Юниорского движения WorldSkills Russia - «Образование»
В Санкт-Петербурге обсудили вопросы развития Юниорского движения WorldSkills Russia - «Образование»
В Академии цифровых технологий в Санкт-Петербурге состоялась сессия по развитию Юниорского движения WorldSkills Russia. В ней приняли участие представители Министерства просвещения Российской Федерации, Агентства стратегических инициатив, руководители и представители образовательных организаций,


В Санкт-Петербурге обсудили вопросы развития Юниорского движения WorldSkills Russia - «Образование»

В Академии цифровых технологий в Санкт-Петербурге состоялась сессия по развитию Юниорского движения WorldSkills Russia. В ней приняли участие представители Министерства просвещения Российской Федерации, Агентства стратегических инициатив, руководители и представители образовательных организаций, эксперты Ворлдскиллс Россия, представители партнерских предприятий. Участники сессии рассмотрели лучшие региональные практики реализации Юниорского движения.


Директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации Виктор Неумывакин в своем выступлении отметил, что в последнее время многие структуры занимаются профориентацией, но зачастую только отнимают у детей время, не организовывая полноценной практики в данной сфере.


«Считаю, что Юниорское движение WorldSkills – это очень правильное направление приложения усилий для развития детей этого возраста, так как задачи профориентации школьников не может решить отдельное учебное заведение; это общее дело, на которое должны работать абсолютно все уровни образования, абсолютно все учреждения региональной системы и всей Российской Федерации», – сказал Виктор Неумывакин.


Он добавил, что регионы, которые уделяют проблеме достаточное внимание и формируют системный подход к решению задач, уже добились серьезных результатов. Так, например, Санкт-Петербург продемонстрировал высокий рост юниорский компетенций: в 2015 году было представлено только три, а в настоящее время – уже 62 компетенции.


Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Российской Федерации Ольга Колударова заявила, что важной частью системы профориентации учащихся являются программы дополнительного образования, которые должны быть в первую очередь интересны детям, а также учитывать потребности семьи, ребенка, а кроме того, и потребности региона в будущих специалистах. Ребенок должен понимать, что если он обучается профессии, то сможет в будущем работать на конкретном предприятии.


Первый заместитель председателя Комитета образования Санкт-Петербурга Елена Владимирская поделилась опытом создания первого в России Регионального координационного центра юниоров.


«Академия цифровых технологий представляется нам как головной офис, имеющий представительства в 18 районах города, является информационным базисом, объединяющим учебные заведения и организации дополнительного образования, структурирующим работу школ и взаимодействие с системой СПО», – сообщила Елена Владимирская.


Заместитель генерального директора Агентства развития профессионального мастерства (WorldSkills Russia) по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста Олег Базер, в свою очередь, отметил, что Юниорское движение WorldSkills Russia в полной мере отвечает требованиям и запросам времени, соответствует принципам государственности и стратегическим направлениям развития страны.


«В текущем году количество участников движения, по нашим прогнозам, возрастет до 100 тысяч человек, то есть более чем в три раза. Кроме того, расширяются и совершенствуются механизмы развития движения. Помимо традиционной формы – чемпионатов профессионального мастерства, сегодня активно используются и другие возможности работы с детьми, например тематические офлайн- и онлайн-смены. И совершенно точно, надо идти на более глубокое взаимодействие с индустриальными партнерами, что сейчас и достигается путем погружения в региональную специфику: для занятий с детьми используются местные площадки», – заявил Олег Базер.


Отмечается, что создается карта активности Юниорского движения, что позволит потенциальным участникам ориентироваться в профессиональном пространстве компетенций, ведется активная работа с региональными центрами детского отдыха по учреждению регулярных учебных смен. С этого года победителям чемпионатов и лучшим представителям движения будет вручаться знак отличия «Юниор», статус которого в дальнейшем должен быть закреплен нормативно.


WorldSkills – это международное некоммерческое движение, созданное с целью повышения престижа рабочих профессий и развития профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире. Раз в два года WorldSkills проводит международные соревнования профессионального мастерства. РФ присоединилась к движению в 2012 году.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика