Подведены главные итоги реализации национального проекта «Образование» в 2020 году - «Образование»
Фото: Фотобанк Лори
В рамках нацпроекта по итогам прошлого года созданы более 140 тыс. новых мест в школах, 5 тыс. центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в сельской местности и малых городах с современными условиями для проведения занятий по информатике, основам безопасности жизнедеятельности и технологии и осуществления проектной деятельности, а также 71 центр развития цифровых навыков «IT-куб». Эти и другие данные представил Министр просвещения Сергей Кравцов, выступая с докладом на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» под руководством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Татьяны Голиковой, информирует пресс-служба Минпросвещения России.
Татьяна Голикова отметила, что благодаря проведённой работе в подавляющем большинстве регионов страны уменьшается количество детей, обучающихся в третью смену.
Согласно данным Минпросвещения России, программы и мероприятия центров «IT-куб» охватили более 41 тыс. детей. Также обновлена инфраструктура 369 коррекционных школ, отремонтированы спортивные залы и стадионы в более чем 2,3 тыс. школ. Более 20 тыс. педагогов повысили квалификацию в области использования современных технологий, цифровых платформ.
Активно развивается и дополнительное образование: в этой сфере появилось 520 тыс. новых мест. Количество детских технопарков «Кванториум» увеличилось до 220, из них 85 – мобильные технопарки для детей, проживающих в сельской местности и малых городах. Открылось 27 региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи. Также более 11 млн школьников приняли участие в открытых онлайн-уроках, направленных на раннюю профориентацию, а 366 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуальной образовательной траектории в соответствии с выбранной профессией в рамках проекта «Билет в будущее».
Кроме того, создано 29 центров опережающей профессиональной подготовки и модернизировано 1,6 тыс. мастерских в организациях СПО.
На заседании проектного комитета также подводились итоги федеральных проектов «Поддержка семей, имеющих детей» и «Учитель будущего», которые не вошли в обновлённый нацпроект «Образование». Так, в 72 регионах появились консультационные центры для оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям в вопросах образования, воспитания и развития детей. Создана инфраструктура, которая ляжет в основу федеральной системы повышения квалификации учителей, проведена диагностика профессиональных дефицитов более 55 тыс. педагогов. С 2021 года реализация этих мероприятий продолжится в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование».