В Академии Минпросвещения России стажировку прошли управленцы из 27 регионов - «Образование»
Академия Минпросвещения России
В стажировке «Управленческие механизмы оценки качества образования» приняли участие управленцы из 27 регионов: представители муниципальных органов власти в сфере образования, ректоры институтов развития образования, руководители центров оценки качества образования и методических служб, директора школ. Стажировка объединила 858 профессионалов. Очно в мероприятии участвовали 53 человека из Бурятии, Башкортостана, Крыма, Тывы, Удмуртии и Свердловской области.
«В ходе стажировки мы ознакомились с новыми методами анализа и инструментами повышения качества образования. Конечно, вернувшись в наши регионы, мы будем заряжены на реализацию новых подходов, будем использовать те инструменты, которые здесь изучили. А в целом эта стажировка послужит повышению качества образования в стране», ‒ отметил ректор Института развития образования Республики Башкортостан Азат Янгиров.
Все образовательные программы Академии составляются с учетом актуальных запросов от самих участников.
«Запрос на стажировку Академия получила от регионов. Ключевая ценность очных стажировок – возможность профессиональной коммуникации управленцев, которые идут к главной цели, сформулированной в национальном проекте «Образование»: войти в десятку стран мира по качеству образования. Ради обмена эффективными практиками к нам хотели приехать более 800 наших коллег, но из-за пандемии мы вынуждены ограничить очный формат. Надеемся, что ситуация улучшится и уже в этом году мы организуем больше очных стажировок для максимального количества желающих»,– рассказала Ирина Жданова, первый заместитель директора Академии Минпросвещения России.
В первый день стажировки на вопросы участников ответил Исаак Калина, президент Академии Минпросвещения России. «Если нет объективной, нефальсифицируемой, понятной всем и прозрачной внутришкольной системы контроля уровня знаний учащихся, то все остальное не «выстрелит», потому что у людей нет не навязанного сверху, а личного осознания своих дефицитов», ‒ сказал он, обращаясь к участникам стажировки. Среди обсуждавшихся вопросов – управление оценкой качества, рейтинг образовательных организаций как мотиватор развития региональных систем образования, цифровая трансформация, принципы управления информацией и открытость современных школ.
Во второй день проводились практические занятия на базе образовательных организаций. Управленческие команды школ Московской области поделились опытом использования ресурсов вузов, колледжей и общественных организаций для создания единой развивающей образовательной экосистемы.
Мероприятия для управленцев продолжаются. Уже в марте Академия Минпросвещения России проведет очную стажировку «Управленческий акселератор» совместно с ИРО Свердловской области и региональный командный чемпионат по решению управленческих кейсов совместно с коллегами из Вологды.