Минпросвещения России усовершенствует систему оплаты учителей - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Минпросвещения России усовершенствует систему оплаты учителей - «Образование»
Минпросвещения России усовершенствует систему оплаты учителей - «Образование»
Фото: PressFoto Ключевыми задачами для Министерства просвещения в следующем году станут сохранение и повышение качества образования, в том числе в рамках проекта «500+», сокращение бюрократической нагрузки на учителей, их всесторонняя поддержка, гармонизация системы оплаты педагогического труда. Об


Минпросвещения России усовершенствует систему оплаты учителей - «Образование»

Фото: PressFoto


Ключевыми задачами для Министерства просвещения в следующем году станут сохранение и повышение качества образования, в том числе в рамках проекта «500+», сокращение бюрократической нагрузки на учителей, их всесторонняя поддержка, гармонизация системы оплаты педагогического труда. Об этом рассказал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов на завершающем 2020 год совещании в режиме ВКС с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.


По словам Сергея Кравцова, хотя этот год оказался сложным для системы образования, Россия смогла приблизиться к выполнению одной из стратегических задач – к тому, чтобы войти в десятку лучших стран по качеству образования к 2024 году, сообщает пресс-служба Минпросвещения России.


«Несмотря на ситуацию с вынужденным переходом на домашнее обучение в прошлом учебном году, мы делаем всё, чтобы качество образования не понизилось. Наблюдается хорошая динамика по реализации Указа Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». По последним данным, нам удалось подняться в рейтинге с 16-го места на 14-е», – сообщил Министр.


Сергей Кравцов обратил внимание на то, что Министерство будет держать на особом контроле вопросы сохранения качества образования, мотивации школьников к обучению. В том числе продолжится реализация проекта «500+» по поддержке школ с низкими образовательными результатами.


«В тех образовательных организациях, где дистанционное обучение было дольше или продлевались каникулы, должны быть программы, направленные на восполнение пробелов в знаниях. Соответствующие рекомендации по корректировке рабочих программ мы направляли, такая возможность у школ есть», – сказал Министр, отметив, что сейчас в очном формате работают около 80% школ.


Рекомендации Минпросвещения России по организации образовательного процесса по итогам ВПР, проведённых в сентябре – октябре 2020 года, содержат подробные шаги по оказанию помощи учителям и детям для устранения образовательных дефицитов. Они опубликованы на официальном сайте Института стратегии развития образования Российской академии образования и доведены до каждого субъекта Российской Федерации.


Сергей Кравцов также подчеркнул, что будет детально проработан вопрос унификации системы оплаты труда учителей.


«Система оплаты труда разбалансирована, каждая школа устанавливает свою, а нужно приходить к некой общей системе. Прошу этот вопрос проработать, чтобы были конкретные предложения», – сказал Министр.


В новом году Министерство продолжит уделять особое внимание воспитательной работе в школах, организации горячего питания, обеспечению выплат за классное руководство, проведению оценочных процедур – ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, выстраиванию единой системы подготовки педагогических кадров.


О масштабной работе ведомства по профессиональному развитию и поддержке педагогов рассказал заместитель Министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк.


В частности, он отметил положительные результаты первого этапа реализации проекта «500+», подчеркнув, что их удаётся достичь благодаря активной вовлечённости руководителей, управленческих команд школ, поддержке со стороны муниципалитетов, регионов.


Виктор Басюк информировал, что за 2020 год более 80 тысяч педагогов, в том числе из школ со слабыми результатами, прошли обучение по программам повышения профессионального мастерства, реализуемым Академией Минпросвещения России. Содержание курсов и учебные материалы разработаны лучшими авторскими коллективами. В следующем году планируется обучить уже 100 тысяч учителей.


«Наша задача – создание единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, которая сосредоточит в себе все адресные возможности профессионального развития. Ядром такого единого научно-методического пространства сопровождения педагогических работников является Академия Минпросвещения», – подчеркнул он.


Говоря об изменениях в системе аттестации педагогов, заместитель Министра отметил, что Министерство просвещения совместно с Правительством Российской Федерации разрабатывает порядок, устанавливающий единые требования к оплате труда учителей в соответствии с их квалификационными категориями.


«В ходе апробации новой системы аттестации школьных учителей в 2021 году данный вопрос обязательно будет обсуждаться с профессиональным сообществом», – сказал он.


Напомним, что Министерством планируется введение новых квалификационных категорий – «учитель-методист» и «учитель-наставник». По словам замминистра просвещения, это будет способствовать самореализации учителей, развитию системы наставничества в стране.


Выступление первого заместителя Министра просвещения Российской Федерации Дмитрия Глушко было посвящено реализации в 2020 году мероприятий, направленных на развитие системы среднего профессионального образования и повышение качества подготовки кадров.


В частности, он рассказал о том, что более 104 тысяч человек завершили переобучение в рамках программы по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, которая реализуется Министерством просвещения России совместно с субъектами Российской Федерации, Рособрнадзором, Рострудом и Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Смотрите также
из категории "Образование"
       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru