Ученики школ Великобритании могут остаться на второй год из-за COVID-19 - «Образование»
Фото: PressFoto
По данным Института политики в области образования Великобритании, некоторым ученикам необходимо остаться на второй год. Однако на это потребуется согласие родителей. Данная инициатива была озвучена после заявления премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона о том, что школы откроются не ранее 8 марта. В качестве меры по борьбе с распространением коронавирусной инфекции школы Англии остаются закрытыми с марта 2020 года.
Представители Института политики в области образования Великобритании выразили обеспокоенность, что школьники пропустили значительное количество учебных часов и не усвоили образовательную программу на надлежащем уровне. Это произошло из-за неготовности школ Великобритании к резкому переходу на удаленное обучение, а также из-за отсутствия у некоторых учащихся доступа к образовательным программам в онлайн-формате. Прежде всего, речь идет о школьниках, не имеющих доступа к электронным устройствам, а также о детях с особыми образовательными потребностями, которые могут испытывать трудности в период дистанционного обучения.
В начале января министр образования Великобритании Гэвин Уильямсон объявил об отмене ежегодных государственных экзаменов. Теперь итоговые оценки школьникам будут выставлять на основе их успеваемости в течение года. Институт политики в области образования указал, что данная система оценивания влечет за собой риски, которые могут не только поставить под вопрос объективность системы в целом, но и нанести ущерб молодежи. Она может привести к безосновательному завышению оценок в текущем учебном году, не говоря уже о несправедливости, которая возникнет в результате сопоставления оценок, выставленных различными учебными заведениями. Образовательные потери, полученные в процессе обучения, могут быть скрыты на локальном уровне. Это приведет к тому, что учащиеся будут продолжать обучение в университетах или устраиваться на работу при отсутствии необходимых навыков и знаний.
Школам и колледжам должны быть даны четкие рекомендации касательно критериев объективного оценивания в этом году. Кроме того, следует учесть те пробелы и потери, которые возникли в обучении по причине пандемии, утверждает Институт политики в области образования Великобритании.