ВПР-2020 поможет учителю скорректировать учебную программу - «Образование»
9 сентября состоялся очередной выпуск онлайн-программы «Образовательная среда», посвященный проведению Всероссийских проверочных работ.
В прямом эфире эксперты обсудили особенности ВПР осенью 2020 года, перспективы формирования образовательной стратегии по результатам этих работ.
Начальник управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзора Евгения Елисеева информировала, что в 2020 году ВПР будут проводиться по материалам предыдущего года обучения.
«ВПР – это обычные контрольные работы, просто они проводятся по измерительным материалам, разработанным на федеральном уровне», – сказала Евгения Елисеева.
Эксперт уточнила, что единственное отличие ВПР–2020 от предыдущих заключается в том, что они проводятся не как обычно весной во второй половине учебного года, а перенесены на сентябрь-октябрь. Это сделано для того, чтобы в сложившейся эпидемиологической ситуации посмотреть, на каком уровне находится освоение образовательных программ во всех школах России.
Евгения Елисеева напомнила, что ВПР в этом году будут направлены на то, чтобы по результатам выявленных дефицитов скорректировать образовательные программы.
«Не будут учитываться результаты и при промежуточной аттестации учащихся, и для рейтингования школ, муниципалитетов, и в оценке эффективности деятельности муниципальных органов управления образования, субъектов Российской Федерации. Мы проводим ВПР, чтобы правильно выстроить образовательную программу на ближайший учебный год, чтобы правильно скорректировать недочеты и провести качественный анализ с помощью специально разработанного инструментария», – отметила она.
Консультант отдела государственной итоговой аттестации и оценки качества общего образования комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Ольга Денисенко уверена, что система оценки качества образования в России отлажена, и ВПР – одно из ее важных звеньев.
«Мы давно участвуем в оценочных процедурах и в международных исследованиях. ВПР появились сравнительно недавно, но, по сути, эти работы ничем не отличаются от других исследований качества образования. И дети, и учителя – все уже знакомы с процедурой их проведения и понимают, что работа направлена на то, чтобы помочь им в дальнейшем обучении», – заявила Ольга Денисенко.
Благодаря ВПР педагоги смогут скорректировать свою работу – результаты важны для формирования школьных программ развития, совершенствования методики преподавания, а также для индивидуальной работы с детьми.
Директор лицея № 146 города Казани Диляра Каримова считает, что Всероссийские проверочные работы являются частью образовательного процесса.
«Важно отнестись к ВПР без паники: это один из важных этапов нашей работы, позволяющий провести промежуточные итоги и наметить пути развития», – заявила Диляра Каримова.
Она уточнила, что для педагога в проведении ВПР есть ряд несомненных плюсов: это аналог входной контрольной работы с уже готовой подборкой материалов, с инструментарием оценки, а для учащихся это возможность оценить, как они справились с освоением программы, для родителей – помощь в выстраивании дальнейшей образовательной траектории ребенка.
Итоги дискуссии подвел заведующий Лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ «Высшая школа экономики», обозреватель «ИД «Комсомольская правда» Александр Милкус.
«Для детей такие формы проверки знаний уже стали привычными, система понятна и прозрачна, это обычная стандартная процедура. Если ребенок чего-то не знает – это не трагедия, это возможность разобраться и сделать выводы, чтобы идти дальше, это своего рода «термометр», который нужен и для учителей, и для учеников, и для их родителей», – резюмировал Александр Милкус.
«Образовательная среда» – еженедельная дискуссионная онлайн-программа о развитии российского образования. Выходит в эфир каждую среду. Это онлайн-площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования, воспитания и науки, которая объединяет широкий круг экспертов: директоров школ и педагогов, руководителей и преподавателей педвузов, колледжей и техникумов, учреждений дополнительного образования, представителей региональных органов управления образованием.
Проект инициирован федеральным порталом «Российское образование».