ВПР-2020 поможет учителю скорректировать учебную программу - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » ВПР-2020 поможет учителю скорректировать учебную программу - «Образование»
ВПР-2020 поможет учителю скорректировать учебную программу - «Образование»
9 сентября состоялся очередной выпуск онлайн-программы «Образовательная среда», посвященный проведению Всероссийских проверочных работ. В прямом эфире эксперты обсудили особенности ВПР осенью 2020 года, перспективы формирования образовательной стратегии по результатам этих работ. Начальник


ВПР-2020 поможет учителю скорректировать учебную программу - «Образование»

9 сентября состоялся очередной выпуск онлайн-программы «Образовательная среда», посвященный проведению Всероссийских проверочных работ.


В прямом эфире эксперты обсудили особенности ВПР осенью 2020 года, перспективы формирования образовательной стратегии по результатам этих работ. 


Начальник управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзора Евгения Елисеева информировала, что в 2020 году ВПР будут проводиться по материалам предыдущего года обучения.



«ВПР – это обычные контрольные работы, просто они проводятся по измерительным материалам, разработанным на федеральном уровне», – сказала Евгения Елисеева. 



Эксперт уточнила, что единственное отличие ВПР–2020 от предыдущих заключается в том, что они проводятся не как обычно весной во второй половине учебного года, а перенесены на сентябрь-октябрь. Это сделано для того, чтобы в сложившейся эпидемиологической ситуации посмотреть, на каком уровне находится освоение образовательных программ во всех школах России.  


Евгения Елисеева напомнила, что ВПР в этом году будут направлены на то, чтобы по результатам выявленных дефицитов скорректировать образовательные программы. 


«Не будут учитываться результаты и при промежуточной аттестации учащихся, и для рейтингования школ, муниципалитетов, и в оценке эффективности деятельности муниципальных органов управления образования, субъектов Российской Федерации. Мы проводим ВПР, чтобы правильно выстроить образовательную программу на ближайший учебный год, чтобы правильно скорректировать недочеты и провести качественный анализ с помощью специально разработанного инструментария», – отметила она. 


Консультант отдела государственной итоговой аттестации и оценки качества общего образования комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Ольга Денисенко уверена, что система оценки качества образования в России отлажена, и ВПР – одно из ее важных звеньев. 



«Мы давно участвуем в оценочных процедурах и в международных исследованиях. ВПР появились сравнительно недавно, но, по сути, эти работы ничем не отличаются от других исследований качества образования. И дети, и учителя – все уже знакомы с процедурой их проведения и понимают, что работа направлена на то, чтобы помочь им в дальнейшем обучении», – заявила Ольга Денисенко. 



Благодаря ВПР педагоги смогут скорректировать свою работу – результаты важны для формирования школьных программ развития, совершенствования методики преподавания, а также для индивидуальной работы с детьми.
Директор лицея № 146 города Казани Диляра Каримова считает, что Всероссийские проверочные работы являются частью образовательного процесса. 



«Важно отнестись к ВПР без паники: это один из важных этапов нашей работы, позволяющий провести промежуточные итоги и наметить пути развития», – заявила Диляра Каримова.



Она уточнила, что для педагога в проведении ВПР есть ряд несомненных плюсов: это аналог входной контрольной работы с уже готовой подборкой материалов, с инструментарием оценки, а для учащихся это возможность оценить, как они справились с освоением программы, для родителей – помощь в выстраивании дальнейшей образовательной траектории ребенка. 


Итоги дискуссии подвел заведующий Лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ «Высшая школа экономики», обозреватель «ИД «Комсомольская правда» Александр Милкус.



«Для детей такие формы проверки знаний уже стали привычными, система понятна и прозрачна, это обычная стандартная процедура. Если ребенок чего-то не знает – это не трагедия, это возможность разобраться и сделать выводы, чтобы идти дальше, это своего рода «термометр», который нужен и для учителей, и для учеников, и для их родителей», – резюмировал Александр Милкус. 



«Образовательная среда» – еженедельная дискуссионная онлайн-программа о развитии российского образования. Выходит в эфир каждую среду. Это онлайн-площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования, воспитания и науки, которая объединяет широкий круг экспертов: директоров школ и педагогов, руководителей и преподавателей педвузов, колледжей и техникумов, учреждений дополнительного образования, представителей региональных органов управления образованием.


Проект инициирован федеральным порталом «Российское образование».
 


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Смотрите также
из категории "Образование"
       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru