Перспективы нового учебного года в Москве обсудили на городском педагогическом совете - «Образование»
Департамент образования и науки г. Москвы
Сегодня в Москве состоялся городской педагогический совет «Московское образование: вызовы времени и векторы развития» с участием мэра Москвы Сергея Собянина. На заседании он подвел итоги прошедшего учебного года и поставил задачи на новый. Также мэр столицы поздравил всех работников сферы образования с наступающим Днем знаний и вручил почетные знаки «Заслуженный учитель города Москвы» 13 столичным педагогам.
Сергей Собянин отметил, что в прошлом учебном году столичные образовательные учреждения справились с серьезным испытанием, связанным с эпидемией коронавируса. Москве в короткие сроки удалось перестроить всю систему, в которой, кроме педагогов, задействовано более миллиона учеников, и перейти на дистанционное обучение. Для московских школьников уроки проходили онлайн, при этом качество знаний постарались максимально сохранить. Количество занятий у столичных учащихся на «дистанционке» практически не сократилось. Учителя провели почти 10 миллионов онлайн-уроков.
Также с помощью онлайн-консультаций выпускники смогли подготовиться к экзаменам. В итоге средние результаты ЕГЭ в этом году оказались на уровне прошлых лет. Свыше 38% столичных выпускников набрали 220 баллов и более по трем предметам. Почти каждый второй из них добился сверхвысокого результата, набрав по трем предметам 250 и более баллов. На экзаменах было получено 1928 стобалльных результатов.
Мэр Москвы добавил, что благодаря высоким результатам на ЕГЭ и обучению в современных предпрофессиональных классах растет число москвичей, поступивших в ведущие вузы страны.
В числе ключевых задач, которые Сергей Собянин поставил перед московской системой образования, – повышение качества обучения, укрепление материальной базы учреждений образования, развитие школ старшеклассников и создание суперсовременных классов будущего.
«Задачи, поставленные мэром Москвы перед столичным образованием, своевременные, перспективные и абсолютно решаемые», – прокомментировал министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента образования и науки Александр Молотков.
Новый учебный год в Москве начнется в очном формате 1 сентября, но с учетом дополнительных мер безопасности. В школах созданы условия, чтобы дети из разных параллелей меньше пересекались между собой. За каждым классом закреплен кабинет на постоянной основе, чтобы ученики не перемещались по школе. Исключения составят предметы, для которых нужно специальное оборудование, например физика, химия, технология или физкультура. Учителя будут сами приходить к ребятам.
Классные руководители, которые постоянно на связи с родителями учеников, заранее сообщили им информацию о времени начала занятий, расписании уроков и перемен. По словам Александра Молоткова, «классные руководители стали надежными помощниками московских семей».
Экспертно-аналитической площадкой для выработки новых решений в сфере столичного образования стал Общественный совет при Департаменте образования и науки Москвы. В этом году его возглавил Вячеслав Шуленин.
«Важным аспектом является участие в Общественном совете экспертов из разных отраслей, небезразличных к развитию системы московского образования. Такой многогранный и разнопрофильный опыт помогает комплексно и полноценно рассматривать перспективы дальнейшего развития системы образования, а также предлагать новые механизмы достижения важных для города образовательных целей», – отметил, выступая на педсовете, Вячеслав Шуленин.
В системе московского образования занято почти 100 тысяч педагогических работников, из них учителей – более 55 тысяч человек.