Что ждет Испанию в новом учебном году? - «Образование»
Фото: PressFoto
COVID-19 стал причиной множества проблем в разных сферах жизни общества во всем мире. Не обошла чрезвычайная ситуация и систему образования. Все страны перешли на дистанционное обучение, что вызвало не только достаточно серьезный общественный резонанс, но и создало определенные трудности для обучающихся всех уровней.
В Испании ситуация продолжает обостряться. Решение о закрытии школ было принято в марте этого года вместе с введением карантина. Позднее (в апреле) было объявлено, что текущий учебный год завершится досрочно, а учебные заведения возобновят работу не раньше сентября, но точная дата не называлась, ибо соответствующее распоряжение правительства будет зависеть от эпидемиологической ситуации. Как сообщают СМИ, это связано с невозможностью обеспечить необходимую социальную дистанцию в классных комнатах, которые в текущих условиях необходимо было бы увеличить в три раза.
Очевидно, что возвращение детей к нормальной жизни будет происходить с той же скоростью, что и снятие карантинных мер по всей стране, а учащиеся будут вынуждены носить маски. ВОЗ также разработала критерии, согласно которым заполнение классов должно происходить поэтапно, начиная со старшей школы, а традиционное обучение должно сочетаться с посещением виртуальных классов.
Однако 4 июня Испанская радиовещательная и телевизионная корпорация (RTVE) сообщила, что новый учебный год может также начаться в дистанционном формате. Специалисты утверждают, что если очное обучение не будет возобновлено, процент учащихся, бросивших школу, который в Испании и так был самым высоким в Евросоюзе (17,3%), может повыситься в связи с тем, что не у всех детей есть доступ к Интернету и компьютеру. В таких условиях ряд школьников просто не сможет освоить учебную программу и получит неудовлетворительные результаты.
Доктор социологии и руководитель исследовательской сети «Конфликт, детство и общение» университета Рамона Льюля Жорди Буске заявил, что начало следующего учебного года в дистанционном формате приведет к усилению социального неравенства, что в первую очередь коснется учащихся из малообеспеченных семей. Соответственно именно такой категории будет отдаваться приоритет в посещении школы при возобновлении очного образования.