Московская система образования прошла проверку на прочность - «Образование»
Фото: пресс-служба Департамента образования и науки города Москвы
В столице обсудили результаты работы образовательных организаций в период дистанционного обучения.
Мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что в короткие сроки была перестроена вся работа школ, и к обучению в новом формате приступили более миллиона учащихся.
«Мы не прекратили образовательный процесс, сказали, что он переводится на дистанционную работу. Представляете, как это все равно сложно, притом что Москва – один из самых продвинутых городов в этом отношении», – подчеркнул Сергей Собянин на международной конференции «Первые итоги пандемии: вызовы и новые возможности для мировой системы образования».
Он напомнил, что учителя провели почти 10 млн онлайн-уроков, для школьников также проходили дополнительные занятия, в том числе традиционные встречи с учеными, преподавателями вузов в рамках масштабного городского проекта «Субботы московского школьника». В новый формат перешли научные конференции московских школьников, которые учатся в медицинских, инженерных, академических классах. Кроме того, с помощью онлайн-консультаций выпускники смогли подготовиться к ЕГЭ.
Большую роль в переходе школ на дистанционный формат обучения сыграл тот опыт, который есть у столичных педагогов и учеников.
«В течение многих лет Москва работает над развитием этой электронной образовательной площадки. И в период эпидемии она стала важной частью обучения», – отметил в своем выступлении на международной конференции руководитель департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляйхер.
По его мнению, московской системе образования удалось успешно пройти одну из стадий кризиса, которую вызвала пандемия.
В помощь учителям и ученикам в Москве был запущен специальный портал, посвященный дистанционному обучению, с полезной информацией, ссылками на образовательные ресурсы.
На Московском образовательном телеканале каждый будний день по школьному расписанию проходили телеуроки от ведущих педагогов. По аналогичной модели с учетом московского опыта Минпросвещения России организовало трансляцию телеуроков для школьников всей страны.
«Москва показывает высокие результаты в различных международных исследованиях знаний школьников и является одним из лидеров в сфере образования России и мира. Опыт Москвы представляет большой интерес для других стран. Созданные в столице электронные образовательные ресурсы, такие как «Московская электронная школа», уже используются за рубежом», – резюмировал министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
На конференции было отмечено, что тот опыт, который учителя и ученики получили в период дистанционного обучения, дополнит традиционные форматы работы обучение.
«Технологические аспекты помогут усилить роль хорошего учителя, но технологии учителя не заменят», – подчеркнул Андреас Шляйхер.