Эксперты онлайн-программы «Образовательная среда» рассказали о причинах популярности среднего профессионального образования в России - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Эксперты онлайн-программы «Образовательная среда» рассказали о причинах популярности среднего профессионального образования в России - «Образование»
Эксперты онлайн-программы «Образовательная среда» рассказали о причинах популярности среднего профессионального образования в России - «Образование»
17 июня вышел в эфир очередной выпуск еженедельной онлайн-программы «Образовательная среда». В прямом эфире эксперты обсудили причины популярности среднего профессионального образования и основные тренды развития этого сегмента. Министр образования Новгородской области Евгения Серебрякова


Эксперты онлайн-программы «Образовательная среда» рассказали о причинах популярности среднего профессионального образования в России - «Образование»

17 июня вышел в эфир очередной выпуск еженедельной онлайн-программы «Образовательная среда». В прямом эфире эксперты обсудили причины популярности среднего профессионального образования и основные тренды развития этого сегмента.


Министр образования Новгородской области Евгения Серебрякова рассказала, что регион ожидает значительного увеличения количества абитуриентов колледжей и техникумов.



«Высшее образование больше подразумевает научную карьеру. Даже если ребята хотят получить высшее образование, они понимают, что важно сначала научиться что-то делать руками, а уже после этого можно продолжить свой путь обучения в университете», – пояснила Евгения Серебрякова.



Министр также информировала, что, по статистике, в Новгородской области порядка 92% выпускников СПО трудоустраиваются сразу после окончания учебы. В высшем образовании ситуация другая: порядка 70% выпускников понимают, куда пойдут работать или уже работают по специальности после окончания университета.


Директор ГБОУ СПО МО «Подмосковный колледж «Энергия» Нерсес Нерсесян отметил, что пять лет назад в вузы уходило порядка 17% студентов колледжей, а в 2019 году их количество снизилось до 3%.


«Ценность высшего образования в некоторой степени изменилась: сейчас больше ценятся сотрудники, которые умеют работать не только головой, но и руками», – считает он.


Эксперт отметил высокий уровень оснащения учебных заведений.



«Мы были одними из первых участников федеральной программы по переоснащению производственных мастерских и столкнулись с ситуацией, когда наши мастерские колледжа оснащены лучше, чем реальные производства», – заявил Нерсес Нерсесян.



Научный руководитель Московского филиала ФГБОУ ДПО «Межрегиональный институт повышения квалификации специалистов профессионального образования» Алексей Овчинников отметил, что примерно четверть российских колледжей уже соответствуют лучшим мировым образцам.



«Реализация нацпроекта «Образование» позволит вовлечь в процесс модернизации и все остальные организации СПО», – резюмировал Алексей Овчинников.



Директор Центра развития навыков и профессионального образования Института образования НИУ «Высшая школа экономики»  Федор Дудырев сообщил, что в настоящее время есть много примеров хороших профессиональных траекторий выпускников организаций СПО.



«В российских колледжах есть массовые профессии, приемные цифры по которым насчитывают десятки тысяч. Это повара, парикмахеры, сварщики, автомеханики», – напомнил Федор Дудырев.



Директор Казанского техникума информационных технологий и связи Юрий Багров считает, что выпускники колледжей будут еще более востребованы на рынке труда благодаря введению демонстрационных экзаменов по стандартам WorldSkills.



«Этот экзамен дает оценку не только нашим ребятам, но и преподавателям, показывает, что они смогли сделать за четыре года работы. Сами же студенты получают специальные паспорта WorldSkills, все данные заносятся в базу, и работодатели могут увидеть их профессиональные достижения», – заявил Юрий Багров.


«В системе среднего профессионального образования происходят стремительные и удивительные, на первый взгляд, изменения. По статистике Министерства просвещения, в прошлом году больше 53% выпускников 9-х классов уходили в колледжи. Причем если еще несколько лет назад треть школьников делали такой маневр, чтобы обойти ЕГЭ и поступить в вуз без этих хлопот, то теперь количество таких ребят существенно снизилось. Находят работу и практически сразу после выпуска начинают зарабатывать две трети выпускников колледжей. И это больше, чем количество молодых специалистов, нашедших работу после окончания вуза», – резюмировал модератор программы, заведующий Лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ «Высшая школа экономики», обозреватель ИД «Комсомольская правда» Александр Милкус.



«Образовательная среда» – еженедельная дискуссионная онлайн-программа о развитии российского образования. Выходит в эфир каждую среду.


Это онлайн-площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования, воспитания и науки, которая объединяет широкий круг экспертов: директоров школ и педагогов, руководителей и преподавателей педвузов, колледжей и техникумов, учреждений дополнительного образования, представителей региональных органов управления образованием.


Проект инициирован федеральным порталом «Российское образование».


 


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика