Минпросвещения России проанализировало предложения по совершенствованию системы образования - «Образование»
Фото: pressfoto
Подведены первые итоги сбора предложений по улучшению системы образования, о начале которого министр просвещения Сергей Кравцов заявил на заседании Совета по развитию местного самоуправления месяц назад, сообщает пресс-служба Министерства просвещения Российской Федерации.
Все регионы были активны, поступило около 200 предложений. Наиболее популярные темы – социальная защита педагогов, оснащение школ, запись в школы и детские сады, учебная нагрузка на детей, сокращение излишней отчетности.
Представители управления образованием Вятскополянского муниципального района Кировской области предложили начинать профессиональную ориентацию детей раньше, чем сейчас, считая, что чем скорее дети смогут узнать больше о профессиях, тем проще им будет определиться с профессией и нужными для неё предметами.
Администрация Нижнеингашского района Красноярского края и Информационно-методический центр города Набережные Челны Республики Татарстан предложили создать единую на всю страну федеральную платформу с оценочными материалами для педагогов, тем самым унифицируя подходы к аттестации. Представители Красноярского края предлагают отказаться от обязательной аттестации учителей и сделать её добровольной.
Представители Братского муниципального района Иркутской области считают, что необходимо уменьшить число учеников в классе, сократить домашние задания, обеспечить более высокую безопасность образовательных организаций, усилить воспитательные программы.
Директор школы № 22 с углублённым изучением иностранных языков города Перми Алла Червонных предлагает провести всероссийскую акцию, идея которой в том, чтобы образовательные организации взяли шефство над ветеранами войны – помогали им по хозяйству, а также чтобы дети, педагоги, родители, социальные партнёры вместе создали альбомы памяти с фотографиями и воспоминаниями ветеранов.
«Мы внимательно работаем с каждым обращением, для нас важен отклик регионов, неравнодушное отношение специалистов системы образования к тому, по каким программам учатся дети, как можно их улучшить. Проанализируем все предложения, посоветуемся с экспертами, обсудим на заседаниях межведомственных рабочих групп. Сбор предложений продолжается. Призываю присылать предложения по совершенствованию системы образования: для нас очень важно опираться на мнение и советы регионов в своей работе, – резюмировал итоги первого месяца проекта Сергей Кравцов.