Только увлеченные своим делом учителя пользуются авторитетом у современных школьников - «Образование»
Учитель математики Лицея № 58 г. Уфы, Заслуженный учитель Республики Башкортостан, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015» Рима Ронжина рассказала о важности популяризации конкурсов профессионального мастерства и о работе профессиональных педагогических клубов.
«Конкурс «Учитель года» проводится ежегодно в течение 30 лет с целью выявления и поддержки талантливых и ярких педагогов. Он направлен на повышение престижа учительского труда и социального статуса учителей, распространение инновационного профессионального опыта. Такие конкурсы стали результативной формой повышения квалификации и педагогической компетентности.
«Учитель года» – это не просто конкурс, это соревнование, в котором нет проигравших. Здесь каждый сможет переосмыслить собственный профессиональный опыт, приобрести знания о новых педагогических технологиях и тенденциях современного образования.
Все участники понимают, что именно наша профессия самая творческая и неординарная, поэтому необходимо сделать все для того, чтобы уроки были яркими и запоминающимися.
Вместе с этим, педагог обнаруживает собственные затруднения, выявляет свои слабые стороны, к нему приходит осознание необходимости профессионального роста и самосовершенствования.
Поэтому участие в конкурсе – это тяжелый труд и большая работа над собой.
И чтобы участие в конкурсе для учителя не было просто испытанием, обязательно должно быть продолжение этого незабываемого этапа. Ведь приходит уверенность в себе, уверенность в том, что твой опыт кому-то интересен, и появляется естественное желание общаться с энтузиастами своего дела, людьми яркими, творческими, близкими тебе по духу, людьми, которые всей душой болеют за наше школьное образование. Хочется делиться с коллегами своими находками и брать в свою методическую копилку то, чему научились у других учителей.
Именно для этого профессионального общения в нашей стране в различных регионах созданы Клубы «Учитель года», которые успешно работают на протяжении многих лет. Члены учительских клубов участвуют в семинарах и конференциях в своих регионах, проводят мастер-классы и открытые уроки, активно работают с молодыми специалистами.
Важная часть работы клубов – вовлечение большего числа педагогов в конкурсное движение. Именно в конкурсе выявляются те энтузиасты, те профессионалы своего дела, которые способны расшевелить наше педагогическое сообщество, вдохнуть в него новую жизнь, сделать жизнь педагогов интересной и не рутинной.
Только увлеченные своим делом учителя, деятельные, активные и неравнодушные пользуются авторитетом у современных школьников. Чтобы привить ученикам интерес к науке, к изучаемому предмету, необходимо быть профессионалом, постоянно расти, развиваться, познавать новое, самосовершенствоваться. И именно участие в конкурсах педагогического мастерства и активная жизнь после конкурса – это залог роста профессиональной компетентности каждого учителя.