Активность бизнеса. Путин обозначил цели по экспорту несырьевых товаров - «Общество» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Общество » Активность бизнеса. Путин обозначил цели по экспорту несырьевых товаров - «Общество»
Активность бизнеса. Путин обозначил цели по экспорту несырьевых товаров - «Общество»
Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. Недешёвая помощь 01/12/2021 Сюжет Национальные проекты Кирилл Каллиников / РИА Новости Реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров должен составить не менее 70% по сравнению с 2020 г., говорится в Указе Президента РФ «О национальных целях


Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. Недешёвая помощь 01/12/2021


Сюжет Национальные проекты


Кирилл Каллиников / РИА Новости

Реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров должен составить не менее 70% по сравнению с 2020 г., говорится в Указе Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Удастся ли этого достигнуть?



Доступ к сервисам



Эксперты считают цель амбициозной, но достижимой, если активность нашего бизнеса на международных рынках вырастет. Ему необходимо помочь ему выйти на рынки других стран, максимально облегчив этот процесс, что сейчас и делается благодаря национальному проекту «Международная кооперация и экспорт».




Активность бизнеса. Путин обозначил цели по экспорту несырьевых товаров - «Общество»

Статья по теме

В помощь бизнесу. Какие возможности дает интернет-портал «Мой экспорт»

В ноябре 2020 г. был отк­рыт доступ предпринимателям к цифровой инфраструктуре поддержки экспортёров по прин­ципу «Одного окна» и постепенно подключает к ней новые сервисы. Год спустя их на платформе «Мой экспорт» уже 10, а до 2024 г. станет 30.

В личном кабинете экспортёра компания получает доступ к сервисам по 4 направлениям: государственные сервисы; меры поддержки; бизнес-сервисы; аналитические сервисы.



К первым относятся, к примеру, сервисы таможенного декларирования и подтверждения нулевой ставки. Ко вторым – компенсация затрат на участие в международных выставках. Ну а с помощью бизнес- и аналитических сервисов можно оценить экспортный потенциал своей продукции, определить наиболее перспективные направления экспорта, подобрать потенциальных партнёров.



Сейчас на платформе работают 5 тыс. компаний. Самыми популярными сервисами у них остаётся компенсация затрат на на логистическую поддержку (подано свыше 2 тыс. заявок) и финансирование затрат на участие в выставках и бизнес-миссиях (этой услугой воспользовались 1,9 тыс. предпринимателей).



Кроме того, очень востребован товарно-страновой отчёт, который включает список потенциальных покупателей. Его заказывали 1,7 тыс. раз. Большим спросом пользуется и оформление сертификата свободной продажи.



Нажмите для увеличения

Без бумаг



«РЭЦ поставил амбициозную задачу – фундаментально изменить отношения экспортёра с государством и всеми ведом­ствами в рамках предоставления госуслуг для экспортёров, – поясняет вице-президент РЭЦ по реализации проекта «Одно окно» Алексей Михайлик. – То есть обеспечить бесшовный доступ ко всем государственным сервисам и услугам, необходимым предпринимателям при выходе на экспорт, сделав этот процесс проще и доступнее».



Всё общение предпринимателей, в том числе с госорганами, происходит онлайн. По словам Михайлика, 17 ведомств заняты предоставлением сведений, позволяющих полностью цифровизировать процесс. При этом влияние человеческого фактора на принятие решения минимизировано.



Получая услуги через платформу, компании-экспортёры не только экономят время, но и сокращают свои издержки, а также избавляют себя от бюрократических барьеров. 



При этом платформу можно корректировать «под себя». Здесь собирают обратную связь от зарегистрированных пользователей и в соответствии с их пожеланиями меняют интерфейсы сервисов или дополняют контент.





Кстати, сервисы, которые будут внедряться в течение следующего года, выбрали сами экспортёры – в августе им предложили определить, что для них наиболее важно. Теперь уже понятно, что прежде всего расширится перечень доступных в системе субсидий (на НИОКР, регистрацию интеллектуальной собственности и др.) и разрешительных документов (лицензии на экспорт, фитосанитарный и ветеринарный сертификаты, сертификат происхождения товаров). 

«Рассчитываем, что расширение цифровых сервисов и реализуемый принцип нацеленности на решение конкретных жизненных ситуаций позволит увеличить количество компаний, вовлечённых в экспорт, а также нарастить объёмы несырьевого неэнергетического экспорта, – говорит директор департамента развития и регулирования внеш­неэкономической деятельности Минэкономразвития Лилия Щур-Труханович. – Надеемся, что одновременно с этим повысится эффективность использования бюджетных средств, направляемых на поддержку экспорта».


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru