Подавляющее большинство российских учителей довольны своей работой – итоги TALIS-2018 - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Школа » Подавляющее большинство российских учителей довольны своей работой – итоги TALIS-2018 - «Образование»
Подавляющее большинство российских учителей довольны своей работой – итоги TALIS-2018 - «Образование»
Фото: PressFoto Данные первой части отчета по результатам Международного исследования учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS-2018 (Teaching and Learning International Survey) свидетельствуют, что подавляющее большинство российских учителей в целом довольны своей работой,


Подавляющее большинство российских учителей довольны своей работой – итоги TALIS-2018 - «Образование»

Фото: PressFoto


Данные первой части отчета по результатам Международного исследования учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS-2018 (Teaching and Learning International Survey) свидетельствуют, что подавляющее большинство российских учителей в целом довольны своей работой, сообщает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.


Исследование представляет собой компьютеризированный опрос школьных учителей и директоров с целью сбора данных о педагогических, методических и социальных процессах, происходящих внутри школ.
Участниками TALIS-2018 стали 48 стран. В выборку исследования вошли более 4 тысяч учителей из 230 школ 14 субъектов РФ и директора этих школ.


Отмечается, что российские учителя в опросе TALIS показали высокую удовлетворенность своей работой: 91% из них в целом довольны своей работой, 90% нравится работать в их школе, и они довольны результатами своей работы в школе, 86% готовы рекомендовать свою школу как хорошее место для работы.


В сравнении с результатами предыдущего цикла исследования TALIS-2013 профессия учителя по-прежнему остается преимущественно женской как в большинстве стран-участниц, так и в России, где доля женщин среди учителей составляет 85%. Больше педагогов женского пола только в Латвии (89%). Меньше всего в процентном отношении учителей-женщин в Японии (42%), Саудовской Аравии (52%) и Нидерландах (53%).


Также указано, что средний возраст российского учителя остается на уровне 45–46 лет, однако намечается тенденция постепенного снижения доли молодых преподавателей и увеличения числа учителей старшей возрастной группы. 


Согласно исследованию, основным мотивом молодых людей, идущих работать в школу, является осознание высокой ценности педагогической деятельности.  Главными побудительными мотивами к выбору профессии учителя, по данным опроса, стали возможность сделать свой вклад в развитие общества (91%) и возможность влияния на развитие детей и молодежи (88%).


«К положительным моментам можно отнести то, что административная нагрузка на учителя стала несколько ниже, чем в предыдущем цикле исследования, однако административно-бумажная работа для учителей в России все равно остается одной из самых высоких среди стран – участниц TALIS, а рабочее время российского учителя по-прежнему одно из самых продолжительных», – говорится в сообщении.


В докладе указано, что, несмотря на высокую оценку института наставничества самими учителями и директорами школ и выраженный запрос с их стороны на развитие такого института, его распространение пока не носит системный характер. Только 28% школ, по заявлению директоров, используют официальную программу введения молодого педагога в профессию. В среднем по странам – участницам исследования TALIS этот показатель составляет 56%. Две трети всех российских учителей заявляют, что они не проходили никаких программ по введению в профессию ни при первом трудоустройстве в качестве учителя, ни в школе, в которой работают на момент опроса.


«Результаты международного исследования стоит воспринимать и как положительную оценку проделанной работы по повышению престижа профессии «Учитель», с одной стороны, и как подтверждение проводимой нашим государством политики – с другой. Перед нами фактически независимый срез восприятия учителем самого себя, его мироощущение в школе, обществе. И оно, к счастью, начало меняться в последние годы. Да, есть некоторые насущные вопросы – увеличивается возраст учительского корпуса. Поэтому наша работа направлена на поддержку и привлечение молодых педагогов, в том числе и на селе. Это ряд ключевых инициатив: национальная система учительского роста, программа «Земский учитель», возвращение института наставничества в школу. Наконец, я много об этом говорю, наше пристальное внимание направлено на сокращение отчетности в школах. Ведь зачастую именно этот административный барьер становится определяющим в восприятии учебного процесса педагогом, его комфортном пребывании в школе, посвящении себя обучению и воспитанию наших детей», – прокомментировала результаты исследования министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru