Подавляющее большинство российских учителей довольны своей работой – итоги TALIS-2018 - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Школа » Подавляющее большинство российских учителей довольны своей работой – итоги TALIS-2018 - «Образование»
Подавляющее большинство российских учителей довольны своей работой – итоги TALIS-2018 - «Образование»
Фото: PressFoto Данные первой части отчета по результатам Международного исследования учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS-2018 (Teaching and Learning International Survey) свидетельствуют, что подавляющее большинство российских учителей в целом довольны своей работой,


Подавляющее большинство российских учителей довольны своей работой – итоги TALIS-2018 - «Образование»

Фото: PressFoto


Данные первой части отчета по результатам Международного исследования учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS-2018 (Teaching and Learning International Survey) свидетельствуют, что подавляющее большинство российских учителей в целом довольны своей работой, сообщает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.


Исследование представляет собой компьютеризированный опрос школьных учителей и директоров с целью сбора данных о педагогических, методических и социальных процессах, происходящих внутри школ.
Участниками TALIS-2018 стали 48 стран. В выборку исследования вошли более 4 тысяч учителей из 230 школ 14 субъектов РФ и директора этих школ.


Отмечается, что российские учителя в опросе TALIS показали высокую удовлетворенность своей работой: 91% из них в целом довольны своей работой, 90% нравится работать в их школе, и они довольны результатами своей работы в школе, 86% готовы рекомендовать свою школу как хорошее место для работы.


В сравнении с результатами предыдущего цикла исследования TALIS-2013 профессия учителя по-прежнему остается преимущественно женской как в большинстве стран-участниц, так и в России, где доля женщин среди учителей составляет 85%. Больше педагогов женского пола только в Латвии (89%). Меньше всего в процентном отношении учителей-женщин в Японии (42%), Саудовской Аравии (52%) и Нидерландах (53%).


Также указано, что средний возраст российского учителя остается на уровне 45–46 лет, однако намечается тенденция постепенного снижения доли молодых преподавателей и увеличения числа учителей старшей возрастной группы. 


Согласно исследованию, основным мотивом молодых людей, идущих работать в школу, является осознание высокой ценности педагогической деятельности.  Главными побудительными мотивами к выбору профессии учителя, по данным опроса, стали возможность сделать свой вклад в развитие общества (91%) и возможность влияния на развитие детей и молодежи (88%).


«К положительным моментам можно отнести то, что административная нагрузка на учителя стала несколько ниже, чем в предыдущем цикле исследования, однако административно-бумажная работа для учителей в России все равно остается одной из самых высоких среди стран – участниц TALIS, а рабочее время российского учителя по-прежнему одно из самых продолжительных», – говорится в сообщении.


В докладе указано, что, несмотря на высокую оценку института наставничества самими учителями и директорами школ и выраженный запрос с их стороны на развитие такого института, его распространение пока не носит системный характер. Только 28% школ, по заявлению директоров, используют официальную программу введения молодого педагога в профессию. В среднем по странам – участницам исследования TALIS этот показатель составляет 56%. Две трети всех российских учителей заявляют, что они не проходили никаких программ по введению в профессию ни при первом трудоустройстве в качестве учителя, ни в школе, в которой работают на момент опроса.


«Результаты международного исследования стоит воспринимать и как положительную оценку проделанной работы по повышению престижа профессии «Учитель», с одной стороны, и как подтверждение проводимой нашим государством политики – с другой. Перед нами фактически независимый срез восприятия учителем самого себя, его мироощущение в школе, обществе. И оно, к счастью, начало меняться в последние годы. Да, есть некоторые насущные вопросы – увеличивается возраст учительского корпуса. Поэтому наша работа направлена на поддержку и привлечение молодых педагогов, в том числе и на селе. Это ряд ключевых инициатив: национальная система учительского роста, программа «Земский учитель», возвращение института наставничества в школу. Наконец, я много об этом говорю, наше пристальное внимание направлено на сокращение отчетности в школах. Ведь зачастую именно этот административный барьер становится определяющим в восприятии учебного процесса педагогом, его комфортном пребывании в школе, посвящении себя обучению и воспитанию наших детей», – прокомментировала результаты исследования министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика