Новая модель аттестации педагогов будет наиболее точно отображать качество преподавания – Хлопотных - «Образование»
Минпросвещения России
Директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Российской Федерации Мария Хлопотных сообщила, что новая модель аттестации педагогов будет наиболее точно отображать качество преподавания и профессионализм специалистов, информирует пресс-служба Министерства образования Кировской области.
Об этом глава департамента заявила в ходе совместного заседания рабочих подгрупп «Образование» и «Рынок труда и подготовка кадров» Госсовета РФ в рамках Всероссийского форума молодых учителей в городе Выборге Ленинградской области. Заседание провел губернатор Кировской области Игорь Васильев.
По словам Хлопотных, оценка компетентности будет проводиться объективно, открыто, непредвзято и независимо от личностных взаимоотношений в педколлективах.
«Рост качества общего образования напрямую связан с реализацией педагогом своих профессиональных качеств, знаний и навыков. Важными при оценке труда учителя являются результат аттестации, а также наличие и оценка профессиональных компетенций. Мы предоставляем нашим учителям возможность расти и реализовываться. Кроме того, необходимо создать условия для сотрудничества учителей. Сегодняшнее заседание – отличный пример открытого диалога с педагогами», – подчеркнула Мария Хлопотных.
Глава Кировской области в своем выступлении отметил, что для выполнения целевых показателей майского указа стране нужны молодые кадры и на их подготовку направлена значительная часть мероприятий федеральных проектов.
«Мы должны использовать все стимулы привлечения молодежи в профессию, в том числе создание понятной системы профессионального и карьерного роста. Начав работать, молодой педагог должен быть уверенным в том, что карьера зависит от уровня его профессиональной подготовки. Чем большими знаниями и навыками он обладает, тем большего он сможет добиться», – сказал Игорь Васильев.
Он также отметил важность работы молодых педагогов в отдаленных районах для того, чтобы каждый ребенок, вне зависимости от места проживания, смог получить качественное образование. По мнению главы региона, для повышения привлекательности трудоустройства в районные школы необходимо сделать сельский стаж преимуществом при построении карьеры.
На заседании также были высказаны предложения по решению проблем профессионального развития педагогов.