В виртуальном тренажере для московских классных руководителей появилась функция «помощник» - «Образование»
Фото: пресс-служба Департамента образования и науки города Москвы
В виртуальном тренажере для классных руководителей появилась функция «помощник», сообщает Департамент образования и науки города Москвы.
Тренажер был разработан Московским центром развития кадрового потенциала образования.
«Сам тренажер представляет собой некий инструмент взаимодействия с виртуальными учениками в ситуациях, с которыми сталкивается в школьной жизни каждый классный руководитель и вообще любой учитель. Тренажер учит анализировать ситуацию, принимать профессиональные решения с учетом эмоций и мотивации ученика. После каждого кейса я вижу, как ребенок реагирует на мои слова и действия. Через обратную связь, которую персонально мне дает тренажер, я вижу, как меняется сама ситуация, как меняются личностные особенности ребенка: его уверенность, умение решать конфликты, стрессоустойчивость, доверие к учителю и самостоятельность», – сообщила учитель школы №1454 «Тимирязевская» Светлана Ермакова.
По ее словам, сценарии тренажера устроены таким образом, чтобы учитель мог применить разные способы взаимодействия с виртуальными детьми без малейших рисков, которые могут произойти в реальной жизни. Если полученный результат не нравится, то можно вернуться к началу кейса и попробовать действовать иначе – это помогает понять, как устроена мотивация и оценить влияние каждого своего действия на личностное развитие учеников.
«В целом тренажер позволяет проработать свои профессиональные навыки, точнее определять эмоциональное состояние ученика, создать команду классных руководителей, которые способны находить индивидуальные подходы и решения для каждого школьника», – добавила Ермакова.
Тренажер представляет собой учебный комплекс, в котором содержится более 130 кейсов с разными уровнями сложности. В процессе решения задач педагоги взаимодействуют с виртуальными детьми, каждый из которых имеет свои возрастные особенности. Такой формат позволяет классным руководителям отрабатывать базовые навыки взаимодействия с ребенком без риска негативных последствий для реальных детей.
Также во время работы педагог может обратиться за помощью к виртуальному наставнику или воспользоваться подсказками чат-бота и пройти виртуальное обучение.
Кроме того, тренажер составляет автоматизированный отчет о педагогическом стиле классного руководителя, который с ним работает, чтобы представить как те направления в его личных установках и деятельности, которые следует развивать, так и те, что уже очень хорошо сформированы.