В этом году по программе «Земский учитель» в сельскую местность отправились 1800 учителей - «Образование»
В рамках инициированной Президентом России программы «Земский учитель», которая стартовала в январе 2020 года во всех регионах России и направлена на поддержку педагогического сообщества, работать в сельскую местность поехали 1800 педагогов, информирует пресс-служба Минпросвещения России. Об этом сообщил заместитель министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк в интервью телеканалу «Дождь».
«При этом есть такие сёла, куда доставляют на вертолёте. На мой взгляд, это по-настоящему подвижническая работа. И сегодня есть большое количество подобных программ поддержки учителей в регионах, в том числе в рамках взаимодействия и сотрудничества с региональным бизнесом, организациями», – отметил Виктор Басюк.
Участники программы – учителя, заключившие трудовой договор с образовательной организацией, расположенной в сельских населённых пунктах и городах с населением до 50 тысяч человек, сроком не менее чем на пять лет. Они получают единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн рублей на всей территории Российской Федерации, за исключением Дальнего Востока.
В субъектах Дальневосточного федерального округа размер выплаты составляет 2 млн рублей. При этом выплаты не облагаются налогом на доходы физических лиц.
Замминистра также рассказал о поддержке Министерством школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях.
«Мы выявили школы в 20 пилотных регионах, демонстрирующие низкие образовательные результаты, и сейчас стараемся вместе с региональными управленческими командами определить методы поддержки этих школ, которые впоследствии могут помочь и другим», – сказал Виктор Басюк.
По словам заместителя министра, итоги этой работы будут подведены в декабре.
Ранее министр просвещения Сергей Кравцов подчеркнул, что реализация проекта «500+» по оказанию помощи испытывающим трудности школам и ученикам позволит подобрать механизмы, которые необходимы школам на тех или иных территориях, и обеспечить им нужную методическую и инфраструктурную поддержку.