В России развитая система оценки качества образования – Станченко - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Школа » В России развитая система оценки качества образования – Станченко - «Образование»
В России развитая система оценки качества образования – Станченко - «Образование»
Фото: Фотобанк Лори В России развитая система оценки качества образования, сообщил директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко. Об этом он заявил в ходе круглого стола на тему «Оценка качества образования на основе международного опыта в рамках федерального проекта


В России развитая система оценки качества образования – Станченко - «Образование»

Фото: Фотобанк Лори


В России развитая система оценки качества образования, сообщил директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко.


Об этом он заявил в ходе круглого стола на тему «Оценка качества образования на основе международного опыта в рамках федерального проекта «Современная школа».


«Каждой стране интересно сравнить себя с другими странами. Самое важное и основное – обмен опытом. Когда мы говорим об использовании международного опыта в оценке, мы подразумеваем не только сами измерители, задания, которые будут выполнять дети, но и опыт образования. Бывает полезно сравнить результаты, сопоставляя их с реформами, которые происходят в разных странах», – сказал Станченко.


Он напомнил, что по результатам исследования TIMSS Россия находится в десятке лучших стран, а по итогам исследования PISA – в районе 30-го места.


«В чем причина? Дети практически одного возраста, тематика и того и другого исследования оценивает успехи по математике. Почему такая разница? Она состоит в подходах, что именно оценивается. <…> Почему именно PISA? Мы менее успешны в этом исследовании, и если будем сравнивать, что оценивается там, то это практико-ориентированные задания. Сейчас для нашей системы образования это важно. Если мы хотим улучшить качество образования, поднять и престиж образования, и его значимость, мы должны заинтересовать и самих школьников, самих обучающихся, мы должны больше объяснять, зачем им нужно образование, почему образование ведет к успешности», – сообщил Станченко.


PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений, которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития. Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественно-научная грамотность, а также грамотность чтения. Последний цикл исследования был проведен в 2018 году, его результаты будут опубликованы в декабре 2019 года. Новый цикл исследования PISA пройдет в 2021 году.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

0
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Смотрите также
из категории "Школа"
       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru