В России развитая система оценки качества образования – Станченко - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Школа » В России развитая система оценки качества образования – Станченко - «Образование»
В России развитая система оценки качества образования – Станченко - «Образование»
Фото: Фотобанк Лори В России развитая система оценки качества образования, сообщил директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко. Об этом он заявил в ходе круглого стола на тему «Оценка качества образования на основе международного опыта в рамках федерального проекта


В России развитая система оценки качества образования – Станченко - «Образование»

Фото: Фотобанк Лори


В России развитая система оценки качества образования, сообщил директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко.


Об этом он заявил в ходе круглого стола на тему «Оценка качества образования на основе международного опыта в рамках федерального проекта «Современная школа».


«Каждой стране интересно сравнить себя с другими странами. Самое важное и основное – обмен опытом. Когда мы говорим об использовании международного опыта в оценке, мы подразумеваем не только сами измерители, задания, которые будут выполнять дети, но и опыт образования. Бывает полезно сравнить результаты, сопоставляя их с реформами, которые происходят в разных странах», – сказал Станченко.


Он напомнил, что по результатам исследования TIMSS Россия находится в десятке лучших стран, а по итогам исследования PISA – в районе 30-го места.


«В чем причина? Дети практически одного возраста, тематика и того и другого исследования оценивает успехи по математике. Почему такая разница? Она состоит в подходах, что именно оценивается. <…> Почему именно PISA? Мы менее успешны в этом исследовании, и если будем сравнивать, что оценивается там, то это практико-ориентированные задания. Сейчас для нашей системы образования это важно. Если мы хотим улучшить качество образования, поднять и престиж образования, и его значимость, мы должны заинтересовать и самих школьников, самих обучающихся, мы должны больше объяснять, зачем им нужно образование, почему образование ведет к успешности», – сообщил Станченко.


PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений, которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития. Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественно-научная грамотность, а также грамотность чтения. Последний цикл исследования был проведен в 2018 году, его результаты будут опубликованы в декабре 2019 года. Новый цикл исследования PISA пройдет в 2021 году.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Смотрите также
из категории "Школа"
       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru