В ФИПИ опубликовали итоги проверки и анализа работ ЕГЭ-2018 по иностранным языкам - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » ЕГЭ » В ФИПИ опубликовали итоги проверки и анализа работ ЕГЭ-2018 по иностранным языкам - «Образование»
В ФИПИ опубликовали итоги проверки и анализа работ ЕГЭ-2018 по иностранным языкам - «Образование»
Фото: PressFoto Специалисты Федерального института педагогических измерений опубликовали итоги проверки и анализа работ ЕГЭ-2018 по иностранным языкам, сообщает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Эксперты отметили стабильность результатов ЕГЭ по английскому, немецкому,


В ФИПИ опубликовали итоги проверки и анализа работ ЕГЭ-2018 по иностранным языкам - «Образование»

Фото: PressFoto


Специалисты Федерального института педагогических измерений опубликовали итоги проверки и анализа работ ЕГЭ-2018 по иностранным языкам, сообщает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. 


Эксперты отметили стабильность результатов ЕГЭ по английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам.



«Содержательный анализ результатов ЕГЭ демонстрирует общие тенденции во всех иностранных языках: участники экзамена показывают высокие результаты в выполнении заданий по чтению и аудированию. В разделе «Письмо» довольно успешно было выполнено задание 39 базового уровня сложности (личное письмо), что свидетельствует о прогрессе в формировании навыков письменной речи у обучающихся», - говорится в сообщении. 



Уточняется, что при выполнении творческого задания 40 высокого уровня сложности (письменное высказывание с элементами рассуждения) экзаменуемые не всегда справляются с содержательной стороной. Основной проблемой является непонимание сути задачи, считают в ФИПИ. Часть выпускников и, по-видимому, часть учителей понимают это задание как «сочинение на вольную тему», а в качестве темы выхватывается только одно слово из утверждения, предложенного для обсуждения. 


«Также заметна тенденция подменять собственные мысли и рассуждения заезженными штампами, фрагментами из заимствованных источников, что является результатом использования учителями иностранного языка устаревшего грамматико-переводного метода: прочитай – переведи – выучи наизусть/перескажи. Вследствие этого участники ЕГЭ не могут показать дискуссионный характер предложенных тем, да и полностью их раскрыть. Для успешного выполнения задания 40 требуются как хорошее владение иностранным языком, так и аналитические умения, такие как способность формулировать свою и чужую точку зрения, давать аргументы в поддержку своей точки зрения, высказывать контраргументы, делать выводы и так далее», - сообщают эксперты. 


Кроме того, указано, что ряд педагогов обращают внимание только на языковые ошибки, не обращая внимания на содержательную сторону высказывания. В ФИПИ отметили, что подготовка к выполнению задания 40 требует усилить внимание к тому, что именно говорится с обязательным обсуждением смысла предложенной темы, ее дискуссионности, возможных точек зрения и аргументов в их защиту.


В ФИПИ подчеркнули, что раздел «Устная речь» выполняется участниками достаточно хорошо. 



«Однако здесь наблюдаются, как и в разделе «Письмо», попытки воспроизведения заученных кусков текста вместо спонтанной речи. Особенно часто это проявлялось в длинных вступлениях, заключениях в монологах. Нередки случаи несоответствия содержания монолога задаче, которая ставилась в задании. Участники ЕГЭ допускают большое количество лексико-грамматических ошибок в спонтанной речи. Все это говорит о том, что во многих школах недостаточно занимаются спонтанной речью и не уделяют должного внимания содержательной стороне высказывания», - уточнили в ФИПИ. 



Эксперты добавляют, что типичными недостатками являются недостаточное внимание к разбору стратегий работы с текстами разных жанров и характера, отсутствие повторения учебного материала (особенно грамматических явлений) начальной и основной школы.


В России ЕГЭ служит одновременно как выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2020 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести отечественную историю, а с 2022 года – иностранный язык.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru