ФИПИ дал рекомендации по подготовке к ЕГЭ по иностранному языку - «Образование»
Фото: PressFoto
Эксперты Федерального института педагогических измерений подготовили методические рекомендации на основании анализа результатов ЕГЭ по иностранному языку в 2019 году, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.
Отмечается, что участники экзамена показали хорошие результаты: число школьников, получивших от 80 до 100 баллов, увеличилось, а число тех, кто не набрал минимальный балл, стало меньше.
Все разделы экзаменационной работы были выполнены лучше, чем годом ранее.
«Увеличение доли высокобалльников можно объяснить изменением в разделе «Письмо»: в 2019 году в задании 40 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение») предлагалось две темы на выбор», – отмечается в информационном релизе.
При этом у некоторых участников со средним и низким уровнем подготовки раздел «Письмо» вызвал определенные затруднения: они не поняли проблемный характер предложенных тем в силу недостаточности лексического запаса.
«Заметно стремление выхватить из формулировки темы какое-то знакомое слово либо произвольно и неверно интерпретировать значение незнакомого слова и написать на этой основе некий текст, имеющий мало общего с предложенной темой и поставленной коммуникативной задачей. Чтобы успешно выполнить это задание, важно правильно понять его смысл, спланировать свое письменное высказывание и построить его без нарушений логики», – напоминают эксперты.
Специалисты ФИПИ отметили, что наиболее высокие результаты выпускники продемонстрировали при выполнении заданий по аудированию.
Невысокие результаты выполнения письменных заданий свидетельствуют и о недостаточном уровне развития языковых умений: владении лексикой, грамматикой, орфографией. Это подтверждает и анализ выполнения заданий раздела «Грамматика и лексика».
В целом результаты выполнения заданий этого раздела вполне удовлетворительные, и они улучшаются из года в год. Вместе с тем приходится признать, что большинство ошибок в заданиях базового уровня 19–25 на проверку грамматических навыков являются устойчивыми и ежегодно повторяются в работах участников. В первую очередь, к ним относятся ошибки на употребление местоимений, на использование степеней сравнения прилагательных, форм неправильных глаголов. Этот грамматический материал изучается в начальной школе.
«По-видимому, в основной и средней школе следует уделять больше внимания повторению и отработке базовой грамматики на основе более сложных текстов расширенной тематики. В ряде случаев участники экзамена делают ошибки, потому что не понимают грамматической структуры предложения и не понимают разницы между грамматикой и словообразованием», – резюмируют эксперты ФИПИ.