Эксперты отмечают прогресс на ЕГЭ по русскому языку - «Образование»
Роман Дощинский
Председатель московской предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку
Председатель московской предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку Роман Дощинский подвел итоги аттестационной кампании 2020 года.
Причин, наверное, множество. И доходящая порой до самоотречения работа учителей-словесников, которые смогли выстроить индивидуальную работу с выпускниками. И подготовленность самой системы филологического образования к дистанционному формату организации учебного процесса. Возможно, ни один другой школьный предмет не располагает на сегодняшний день столь богатой и дифференцированной на разных основаниях ресурсной базой, представленной практически в свободном доступе в интернет-пространстве. На определенном этапе подготовки к государственной итоговой аттестации на портале «Школа большого города» появляется целый специальный раздел, на котором была систематизирована вся информация, способная оказать помощь московскому выпускнику. Каждое центральное городское учреждение помогало советами, квалифицированными подсказками, делилось опытом, предлагало наиболее удачные решения в построении развернутых ответов.
Так, члены московской региональной предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку оперативно подключились к съемкам полноценных видеоуроков, видеоразборов отдельных экзаменационных заданий, которые вызвали наибольшие затруднения при выполнении у выпускников прошлых лет.
Считаю, что все это в совокупности создало для столичных выпускников 2020 года прочную подушку безопасности. Они не боялись идти на экзамен по русскому языку, чувствовали себя уверенными и реально подготовленными.
Во-вторых, в 2020 году у некоторых школьников не хватало определенных универсальных учебных действий, которые необходимы для работы с некоторыми экзаменационными заданиями. И прежде всего это отсутствие полноценных навыков смыслового чтения.
В-третьих, сочинение – это, безусловно, и речевой портрет выпускника современной школы. За последние годы речь наших выпускников стала заметно лучше. С точки зрения грамотности мы также видим прогресс. Конечно, пунктуационные умения по-прежнему отстают от других показателей, но в 2020 году орфографическая грамотность экзаменуемых улучшилась настолько, что опередила по средним баллам такой критерий, как «соблюдение грамматических норм».
Таким образом, ЕГЭ по русскому языку, как всегда, выступил своеобразным маркером современной молодежи, демонстрируя ее сильные и слабые стороны».