Сирийско-российские учения прошли на фоне роста напряженности в регионе - «Наука» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Наука » Сирийско-российские учения прошли на фоне роста напряженности в регионе - «Наука»
Сирийско-российские учения прошли на фоне роста напряженности в регионе - «Наука»
Заявление президента Реджепа Эрдогана о готовности Турции провести «антитеррористическую операцию» против курдских формирований в районе Манбидж –Телль Рифаат вместе с продолжающимися налетами ВВС Израиля на «объекты проиранских формирований» подвигают руководство Сирийской Арабской Республики


Заявление президента Реджепа Эрдогана о готовности Турции провести «антитеррористическую операцию» против курдских формирований в районе Манбидж –Телль Рифаат вместе с продолжающимися налетами ВВС Израиля на «объекты проиранских формирований» подвигают руководство Сирийской Арабской Республики (САР) последовательно заниматься укреплением системы ПВО страны. Среди принимаемых мер – налаживание тесного взаимодействия с контингентом Вооруженных сил России, находящимся на территории САР по приглашению законного правительства страны.




Сирийско-российские учения прошли на фоне роста напряженности в регионе - «Наука»


На интернет-сайте МО РФ опубликовало сообщение о совместном учении российских и сирийских летчиков по отражению ударов авиации условного противника. В нем говорится, что авиаторы двух стран вместе провели воздушное патрулирование, маршрут которого пролегал вдоль Голанских высот, а также южной, восточной и северной части Арабской Республики. Воздушно-космические силы (ВКС) России были представлены многоцелевыми истребителями Су-35С, фронтовыми бомбардировщиками Су-24М и Су-34 с авиабазы Хмеймим в провинции Латакия. Сирийская арабская армия (САА) подняла перехватчики МиГ-23МЛ и МиГ-29 с аэродромов Сейкаль и Думэйр в окрестностях Дамаска.



В ходе выполнения учебного задания пара Су-35С ВКС России и шестерка сирийских МиГов провели воздушный бой с авиацией условного противника. Согласно легенде, пилотируемые и беспилотные летательные аппараты вторглись в воздушное пространство САР, требовалось выполнить их перехват. «Сирийские летчики действовали под прикрытием российских коллег и поражали цели штатным авиационным вооружением, – говорится в сообщении МО РФ. – Пуски управляемых ракет класса «воздух–воздух» выполнялись по мишеням, обозначенным светящими авиационными бомбами САБ-250».



На кадрах видеоролика МО РФ отчетливо просматривается МиГ-23МЛ с опознавательными знаками ВВС САР, а также МиГ-29, выполняющий пуск управляемых ракет «воздух–воздух» семейства Р-27. А в сюжете, выложенном в Сеть сирийскими военными, запечатлены фронтовые истребители МиГ-21/бис, выполняющие полет парой над провинцией Дейр-эз-Зор. Три вышеперечисленных типа составляют основу истребительной авиации ВВС САА. Ее ударный компонент представлен фронтовыми бомбардировщиками Су-24М, истребителями-бомбардировщиками Су-22М3/М4 и МиГ-23БН. В ходе гражданской войны она пополнилась учебно-тренировочными самолетами Л-39, переделанными в штурмовики путем установки под крылом пары блоков Б-8 с неуправляемыми реактивными снарядами калибра 80 мм.



Все сирийские самолеты очень старые, приобретены до начала гражданской войны в 2011 году. Исключение составляют лишь немногочисленные (24 единицы) МиГ-29 модификации 9–13, переданные летом 2020 года из наличия МО РФ на безвозмездной основе. Они дополнили МиГ-29 модификации 9–12, поставлявшиеся Сирии в период 1987–1988 годов. Несмотря на все трудности гражданской войны, сирийское командование старалось держать их в резерве, посылало на бомбардировку мятежников лишь в случае крайней необходимости. Например, в самые трудные месяцы, когда под контролем правительства оставалось не более десятой части территории страны.



В то же время истребители МиГ-23МФ, равно как и МиГ-21МФ/бис, не имевшие специального прицела для работы по наземным целям, часто выполняли вылеты на бомбометание. Это объясняется прежде всего нехваткой специализированных ударных самолетов. Удовлетворительная точность бомбометания (самолет берет до 2 т боевой нагрузки) достигалась редко.



Большое число выполненных боевых вылетов и порой недостаточное техническое обслуживание (ввиду дефицита квалифицированного технического состава, комплектов запасных частей, инструментов и приспособлений) серьезно сократили авиапарк сирийских МиГов. Однако к моменту военного разгрома «Исламского государства» (деятельность запрещена в РФ) ВВС САА все еще обладали несколькими десятками МиГ-23МЛ в летном состоянии. Разгадка данного «феномена» оказалась простой: некая партия таких машин (около 30) была приобретена на международном рынке бывшей в употреблении авиатехники. Соблюдение режима секретности некоторое время помогало хранить сделку в тайне.



Но все тайное когда-то становится явным, тем боле, что МиГ-23МФ/МЛ часто бомбили мятежников. Выделить из общей массы самолеты «дополнительной партии» опытному глазу легко: они отличаются наличием «аэродинамического зуба» в корне неподвижной части крыла и генератора вихрей на приемнике воздушного давления. Это характерная особенность машин самой продвинутой модификации – МЛД (23–18), тогда как напрямую от производителя Сирия их не получала (экспортные варианты 23–22 и 23–47 не имели подобных аэродинамических нововведений).



Самолеты «дополнительной партии» ранее служили в советских ВВС и в условиях авиаремонтного завода прошли многочисленные доработки. Помимо «аэродинамического зуба», к ним относятся: обновленная бортовая радиолокационная станция («Сапфир-23МЛА-2»), усовершенствованный теплопеленгатор, доработанная система управления полетом и др. Все это отсутствовало на самолетах МиГ-23МЛ экспортного облика.



Дамаск приобрел модернизированные самолеты в 2008 году. К тому времени Советский Союз распался, а бывшие советские республики, ставшие независимыми государствами, отказались от продолжения эксплуатации всех однодвигательных самолетов марки МиГ. Бывшие в употреблении самолеты были выставлены на продажу, но никого не заинтересовали. Кроме сирийцев, руководствовавшихся следующими соображениями: во-первых, авиатехника с мест долговременного хранения предлагалась задешево, во-вторых, МиГ-23МЛ (23–22, 23–47) был хорошо освоен личным составом САА, а вариант МЛД (23–18), имеющий много общего, предлагал повышенные тактико-технические характеристики. В-третьих, отобранные экземпляры самолетов имели большой остаточный ресурс.



На рубеже веков МиГ-23МЛ еще имел некий потенциал дальнейшей модернизации по линии сенсоров и арсенала управляемого оружия. РСК «МиГ» реализовал его на МиГ-23–98, демонстрационный образец которого поступил на летные испытания. Доработка прицельной аппаратуры позволяла применять новые типы ракет класса «воздух–воздух»: РВВ-АЕ средней и Р-73Э малой дальности. Хотя предложение разработчика не привлекло заказчиков, отдельные опробованные на МиГ-23–98 решения смогли найти применение на самолетах строя в ходе прохождения тяжелых форм технического обслуживания.



Помимо России, темой модернизации самолетов марки МиГ занимались специалисты Украины и Белоруссии. На территориях этих стран расположены крупные авиаремонтные предприятия, где выполняются различные виды обслуживания авиатехники вплоть до капитального ремонта. Национальные оборонно-промышленные комплексы включают предприятия, способные провести доработку бортового комплекса самолетов-истребителей с целью повышения их характеристик. Сирия воспользовалась этим. В частности, МиГ-29 оснащаются белорусским комплексом радиоэлектронной борьбы, размещенным в подвесных контейнерах типа «Талисман». Возможно, нечто подобное нашло применение и на сирийских МиГ-23МЛ/МЛД.



Опытный прототип МиГ-23 (23–11/1) выполнил первый полет 10 июня 1967 года. За прошедшие 55 лет научно-технический прогресс ушел далеко вперед. Последние серийные МиГ-23МЛ для иностранных заказчиков собрали в 1985 году. Самому «молодому» из них уже 37 лет. Возраст берет свое, но самолеты-ветераны продолжают выполнять полеты. Ввиду обострения обстановки на северных рубежах сирийцы пока не могут отправить их на покой. Конечно, в воздушной дуэли сверхзвуковому истребителю третьего поколения трудно противостоять более современным F-16C ВВС Турции и тем более суперсовременному F-35A ВВС Израиля. Однако система ПВО страны, построенная на основе зенитных ракетных комплексов, показывает гораздо более высокую эффективность при взаимодействии зенитчиков с самолетами-перехватчиками, пусть даже и не самыми современными.



Есть области, где МиГ-23МЛД превосходит F-16C и F-35A, например, по максимальной скорости (2500 км/час) и высоте (17 700 м ) полета. На определенных режимах он показывает лучший разгон и торможение за счет использования механизма поворота консоли крыла (меняется в пределах 18–74 градуса по передней кромке). Скороподъемность у земли составляет 230 м/с, что близко к показателям зарубежных самолетов четвертого поколения.



Радиолокатор «Сапфир-23МЛА-2» обнаруживает воздушные цели и наводит на них средства поражения не только в свободном пространстве но и на фоне земли. «Главный калибр» в лице управляемой ракеты средней дальности Р-24 имеет два варианта исполнения, радиолокационного (Р-24Р) и теплового (Р-24Т) наведения. Снаряд длиной около 4,5 м и стартовой массой почти четверть тонны несет боевую часть 35 кг, способную уничтожить стратегический бомбардировщик. Всеракурсные головки самонаведения (ГСН) обеспечивают захват целей на фоне земли, включая малоразмерные типа крылатых ракет и беспилотных летательных аппаратов. Максимальная дальность пуска – 50 км.



Если Р-24 создавалась исключительно для МиГ-23, то ракета малой дальности Р-73Э (массой 105 кг, дальность пуска до 30 км) входит в арсенал всех отечественных истребителей 4-го поколения. За последние годы появилась ее модификация РВВ-МД с повышенными характеристиками. Возможно, она без каких-либо переделок подойдет и для МиГ-23МЛД. Поскольку в ходе программы МиГ-23–98 проведено сопряжение системы управления огнем истребителя с ракетой средней дальности РВВ-АЕ, возможно, эту наработку можно внедрить и на строевые МиГ-23МЛД (тем более что производство Р-24 давно прекращено, а гарантийные сроки хранения ранее выпущенных прошли). В таком случае ракетное вооружение перехватчика можно считать вполне современным.



В ночь на 18 сентября 2018 года ракетой комплекса С-200, выпущенной сирийскими средствами ПВО по израильским бомбардировщикам, был непреднамеренно сбит самолет электронной разведки Ил-20М ВКС России. Погибло 15 российских офицеров находившихся на борту RF-93610. Вину за их гибель МО РФ возложило на израильскую сторону. Президент России сказал, что подобные операции предпринимаются в нарушение суверенитета Сирии. А министр обороны России отдал распоряжение по передаче сирийским военным из наличия МО РФ трех дивизионов ЗРК С-300ПМ-2 для замены устаревших С-200. Генерал армии Сергей Шойгу заявил: «Россия поставит Сирии современные автоматизированные системы управления (АСУ) для командных пунктов сирийской ПВО, которые до сегодняшнего дня стояли на вооружении только Российской армии. Это обеспечит централизованное управление всеми силами и средствами ПВО Сирии, ведение мониторинга воздушной обстановки и оперативную выдачу целеуказаний».



После тех памятных событий прошло почти четыре года. За это время военнослужащие САА освоили новые для них типы ЗРК и АСУ ПВО, а также переданные им истребители МиГ-29 модификации 9–13. Как показали совместные с ВКС России учения, защитники неба Сирии готовы дать отпор агрессору. 


Источник: nvo.ng.ru

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика