Как изменяется мозг мышей после 30 дней в космосе - «Наука» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Наука » Как изменяется мозг мышей после 30 дней в космосе - «Наука»
Как изменяется мозг мышей после 30 дней в космосе - «Наука»
Чтобы изучить, какие изменения в мозге вызывает состояние невесомости, учёные отправили на МКС несколько лабораторных мышей. Невесомость, которую испытывают все объекты в космосе, – состояние, необычное для любого земного организма. С непривычки у многих космонавтов в первые дни на МКС даже





Чтобы изучить, какие изменения в мозге вызывает состояние невесомости, учёные отправили на МКС несколько лабораторных мышей.



Невесомость, которую испытывают все объекты в космосе, – состояние, необычное для любого земного организма. С непривычки у многих космонавтов в первые дни на МКС даже развивается настоящая космическая болезнь, или синдром космической адаптации.



Чем-то это состояние похоже на морскую болезнь. Отчасти оно связано с адаптацией вестибулярного аппарата и других систем организма к невесомости. Однако воздействие такой адаптации на мозг всё ещё изучено недостаточно.



Учёным уже известно, что длительное пребывание в космосе иногда приводит к отёку зрительных нервов космонавтов. Причём у некоторых людей это состояние развивается почти сразу после выхода в космос и усугубляется со временем, а у кого-то проявляется лишь через полгода нахождения на орбите.



У некоторых обитателей орбитальной станции также появляются непроизвольные быстрые движения глаз – атипичный нистагм. Именно это неприятное состояние и решили подробнее изучить специалисты из Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН.



В новой работе, опубликованной в издании Brain Research, учёные исследовали клеточные процессы в нервной ткани мышей, которые провели 30 дней в космосе.



Атипичный вертикальный нистагм развивается при неправильной работе блокового или глазодвигательного нервов, которые обеспечивают вертикальное движение глаз. Поэтому именно необычные процессы в блоковом нерве мышей привлекли внимание исследователей.



Выяснилось, что в ядре блокового нерва мышей, побывавших в космосе, изменилась форма и расположение дендритов мотонейронов.



Поясним, что дендриты – это ветвистые отростки, получающие информацию от окружающих нейронов. А мотонейроны – особый тип нейронов, которые приводят мышцы в движение.



Итак, "отростки" этих нервных клеток начали сильнее ветвиться и поменяли своё положение относительно других клеток. Поэтому авторы работы пришли к выводу, что именно дендриты мотонейронов играют основную роль в адаптации блокового нерва к невесомости.



Исследователи объясняют изменения формы и структуры дендритов тем, что благодаря этому мотонейроны получают больше сенсорной информации об изменившейся окружающей среде.



Результаты этой работы, по мнению авторов, восполняют пробел в знаниях о причине атипичного нистагма в условиях невесомости.



Ранее мы писали о том, что невесомость влияет на организм на уровне клеток, а также пробуждает вирусы, спавшие в организме.


Источник: www.vesti.ru
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


a94c50f4

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации