Необходимо работать над возвращением детям навыка функционального чтения – Васильева - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Необходимо работать над возвращением детям навыка функционального чтения – Васильева - «Образование»
Необходимо работать над возвращением детям навыка функционального чтения – Васильева - «Образование»
Фото: PressFoto Необходимо работать над возвращением детям навыка функционального чтения, подчеркнула министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева. Об этом она заявила в ходе Общероссийского родительского собрания, которое проходит в Академической гимназии № 56 города Санкт-Петербурга.


Необходимо работать над возвращением детям навыка функционального чтения – Васильева - «Образование»

Фото: PressFoto


Необходимо работать над возвращением детям навыка функционального чтения, подчеркнула министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева.


Об этом она заявила в ходе Общероссийского родительского собрания, которое проходит в Академической гимназии № 56 города Санкт-Петербурга.


«Согласно исследованию PIRLS, которое проводится в 4-х классах по читательской грамотности, математике и естественно-научным предметам, мы находимся на первом месте. По данным исследования TIMSS, которое проводится в 8-х классах по математической и естественно-научной грамотности, мы входим в десятку. А вот по данным исследования PISA,  это оценка функционального чтения, математической грамотности, финансового и креативного мышления пятнадцатилетних подростков, мы уже находимся на 32-м месте. Возникает вопрос: почему? Потому что к этому времени мы теряем навыки функционального чтения. По разным исследованиям, 23% взрослых и детей этим навыком не владеют», – сообщила Васильева.


По ее мнению, часто дети не могут передать словами содержание текста, у них нет понятия смыслового текста.


«Мы бросили много сил, чтобы, готовясь к PISA, мы смогли по всей стране вернуть навыки функционального чтения», – заявила Васильева.


Она добавила, что Минпросвещения заказало исследования по физиологии школьников и влиянию гаджетов на здоровье детей.


PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – международное исследование качества чтения и понимания текста, проводимое Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement - IEA). Целью исследования является сопоставление уровня понимания текста четвероклассниками из различных стран мира, а также выявление различий в методике обучения читательской грамотности национальных систем образования.


В исследовании PIRLS оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта и чтение с целью освоения и использования информации. Исследование проводится раз в пять лет.


TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) – международное исследование по оценке качества математического и естественно-научного образования в школах разных стран. Исследование проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA раз в четыре года. Отличительная особенность TIMSS-2019 – это компьютерный формат исследования с использованием интерактивных заданий. Исследование образовательных достижений учащихся 4-х и 8-х классов в области математики и естествознания включает не только оценку их знаний и умений, но и отношения к предметам, интересов и мотивации к обучению.


По итогам TIMSS-2015 Россия находится в группе лидеров, входя в десятку стран с лучшими результатами.


PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития. Исследование проводится среди 15-летних школьников по всему миру. В его рамках проверяется их математическая и естественно-научная грамотность, а также грамотность чтения. С 2015 года в качестве дополнительного направления, которое страны – участники PISA могут реализовать по желанию, в исследование включено изучение финансовой грамотности.


В новом цикле исследования PISA-2021 примут участие 88 стран. Основным направлением исследования этого цикла станет математическая грамотность, а новым направлением – креативное мышление 15-летних обучающихся. В настоящий момент идет подготовка инструментария для проведения апробационного этапа исследования PISA в 2020 году.


Российская Федерация принимала участие во всех циклах исследования PISA начиная с 2000 года. Исследование 2015 года показало, что средние результаты российских учащихся 15-летнего возраста в читательской, математической и естественно-научной грамотности улучшились по всем трем направлениям по сравнению с предыдущим циклом; по читательской и математической грамотности зафиксирован существенный подъем.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Смотрите также
из категории "Образование"
       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru