«Учитель года» в Федеративной Республике Германия - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » «Учитель года» в Федеративной Республике Германия - «Образование»
«Учитель года» в Федеративной Республике Германия - «Образование»
Фото: Bayerisches Staatsministerium für Unterricht und Kultus Общенациональный конкурс Германии в сфере общего образования –это «Национальный приз учителям – Учите инновационно» (Deutscher Lehrerpreis – Unterricht innovativ). Целью конкурса является повышение общественного признания


«Учитель года» в Федеративной Республике Германия - «Образование»

Фото: Bayerisches Staatsministerium für Unterricht und Kultus


Общенациональный конкурс Германии в сфере общего образования –это «Национальный приз учителям – Учите инновационно» (Deutscher Lehrerpreis – Unterricht innovativ). Целью конкурса является повышение общественного признания преподавательской профессии. Жюри в первую очередь оценивает инновационные и междисциплинарные обучающие проекты. Конкурс проводится фондом Vodafone Foundation и Немецкой филологической ассоциацией при информационной поддержке газеты Die Zeit. Награды вручает министр образования Германии. Желающие участвовать проходят регистрацию на специализированном ресурсе www.lehrerpreis.de. Ежегодно в конкурсе задействуются до 4800 учеников и преподавателей.


В конкурсе могут принимать участие учителя независимо от членства в ассоциациях и профсоюзах, ученики всех типов среднего образования, в том числе школ с особыми потребностями, немецких школ за рубежом, бизнес-школ, реальных училищ и всех других профессиональных училищ, вплоть до техникумов.


Главный спонсор конкурса Vodafone Foundation уделяет большое внимание продвижению образования для улучшения возможностей участия в социальной и экономической жизни в эпоху цифровых технологий. С этой целью фондом инициируются научные исследования, а также собственные модельные проекты, и отдельным организациям оказывается поддержка в их практической работе. 


Призами отмечаются две категории:  шесть педагогических команд и пятнадцать учителей из девяти федеральных земель Германии.  Педагогические команды включают в себя учителей различных дисциплин. Для участия в командной номинации учителя работают вместе как одна структура, разрабатывая творческие, инновационные концепции обучения. Призовой фонд составляет 13 000 евро каждой победившей команде. Во второй категории выбирается пятнадцать лучших учителей – это педагоги, номинированные учащимися средних школ. Такой порядок призван способствовать ответственному сосуществованию учащихся и учителей. Прошедшие в финал учителя получают эксклюзивные памятные трофеи и призы в размере 1000 евро.


Основное внимание жюри премии уделяет укреплению школьного партнерства. Среди основных целей проекта – повышение межкультурных коммуникаций, медиаграмотности и уровня владения иностранными языками. Приоритет отдается проектам интеграции цифровых средств массовой информации в образовательный процесс.


Коллективные проекты в номинации «Преподаватель в инновационном образовательном процессе» должны соответствовать семи функциям. 


1. Должны использоваться методы обучения, которые призваны повысить мотивацию, самозанятость и личную ответственность учеников. 


2. Представленные методы должны быть направлены на укрепление коллективной работы учеников, на повышение их ответственности за свой класс и свою группу.


3. Уроки должны базироваться на интересах самих учащихся. 


4.  Образовательная повестка должна затрагивать повседневную жизнь учеников, повышать знания о труде и работе.


5. Презентуемые проекты должны способствовать прогрессу в обучении. 


6. Методы преподавания должны объединять разные образовательные предметы и строить мост между мышлением, средствами познания и предметными областями различных наук. 


7. В планах занятий должна быть отражена комплексная работа преподавателей с разной специализацией.


В номинации «Ученики – учителя» жюри, прежде всего, оценивает аргументацию, которая подлинно и достоверно объясняет профессиональные термины и формулировки. Чрезвычайно важно, как учитель взаимодействует с учениками. Приветствуется приведение небольших выдержек конспекта урока, в которых ярко описывается преподаваемый предмет. Учитель должен презентовать свои педагогические разработки. Большую роль играют примеры применения полученных знаний в жизненных практических ситуациях. Также жюри конкурса в выборе победителей опирается на критерии Стандартов для педагогического образования – руководства для учителей, выработанного Постоянной конференцией министров образования федеральных земель Германии.


При формировании номинации «Ученики – учителя» школьники, обучавшиеся в разных школах, могут предложить учителей, которые вели у них занятия в прошлом. Может случиться так, что бывший учитель в настоящее время уже вышел на пенсию, но, несмотря на это, он все равно будет являться кандидатом на премию. Приветствуются долгосрочные рабочие отношения учителей и учеников в рамках проектных работ и рабочих групп. Каждый ученик может проголосовать только за одного конкретного учителя.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Смотрите также
из категории "Образование"
       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru