РФ и Эстония обсудили вопросы подготовки специалистов для работы с русскоговорящими детьми с ОВЗ - «Образование»
Фото: Минпросвещения России
Эффективные практики организации обучения детей с особыми образовательными потребностями, возможности сотрудничества в сфере подготовки кадров для работы с этой категорией учащихся обсудили на двусторонней конференции «Образование для детей с особыми потребностями», которая прошла 5–6 марта в Таллине, сообщает пресс-служба Министерства просвещения Российской Федерации.
В мероприятии приняли участие более 150 экспертов и практикующих педагогов из России и Эстонии.
Представители Минпросвещения России и Министерства образования и науки Эстонии, Института коррекционной педагогики Российской академии наук и посольства России в Эстонии рассмотрели возможные форматы сотрудничества в сфере подготовки и повышения квалификации эстонских специалистов, работающих с русскоговорящими детьми с особыми образовательными потребностями.
Начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Минпросвещения России Юлия Сачко рассказала о государственной политике страны в сфере образования обучающихся с особыми образовательными потребностями, обозначила ключевые направления её развития. Сотрудники Института коррекционной педагогики РАО провели мастер-классы по тематике конференции. На книжной выставке, организованной Институтом в рамках мероприятия, были представлены лучшие научные исследования, методические пособия и рекомендации, отразившие опыт российской дефектологической науки за последние тридцать лет. Особый интерес представителей эстонской стороны вызвали последние разработки лабораторий Института, а также материалы его уникального издательского проекта «Золотая библиотека дефектолога».
Участники конференции также посетили образовательные организации Эстонии, в которых учатся дети с особыми образовательными потребностями.
Минпросвещения России ведёт целенаправленную работу по созданию условий для получения доступного, качественного, преемственного, расположенного в непосредственной близости к месту проживания образования учащихся с особыми образовательными потребностями, развивая инклюзивный формат обучения при одновременной поддержке сети коррекционных школ.