В 2018 году ЕГЭ сдавали около 7 тысяч выпускников с ОВЗ – Кравцов - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » ЕГЭ » В 2018 году ЕГЭ сдавали около 7 тысяч выпускников с ОВЗ – Кравцов - «Образование»
В 2018 году ЕГЭ сдавали около 7 тысяч выпускников с ОВЗ – Кравцов - «Образование»
Фото: Рособрнадзор Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов заявил, что в 2018 году ЕГЭ сдавали около 7 тысяч выпускников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), сообщает Рособрнадзор. Об этом он рассказал на совещании Рособрнадзора и Рабочей


В 2018 году ЕГЭ сдавали около 7 тысяч выпускников с ОВЗ – Кравцов - «Образование»

Фото: Рособрнадзор


Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов заявил, что в 2018 году ЕГЭ сдавали около 7 тысяч выпускников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), сообщает Рособрнадзор.


Об этом он рассказал на совещании Рособрнадзора и Рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов.


Кравцов отметил, что количество выпускников с ОВЗ, которые выбирают форму ЕГЭ при прохождении государственной итоговой аттестации, растет на протяжении последних трех лет.


Выпускники с ОВЗ, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они будут проходить государственную итоговую аттестацию после 11-го класса – ЕГЭ или государственного выпускного экзамена (ГВЭ).



«С 2016 года растет количество участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья, для которых создаются особые условия. Мы видим очень хорошую динамику», – сказал Кравцов.



Глава Рособрнадзора добавил, что также улучшились результаты таких участников: средние баллы выпускников с ОВЗ в 2018 году выросли по русскому языку, математике, литературе и химии, по остальным предметам результаты были сопоставимы с прошлогодними. Максимальные 100 баллов в 2018 году получили 63 участника с ОВЗ.


Кравцов также сообщил о том, какая работа была проделана, чтобы создать выпускникам с ОВЗ необходимые условия для сдачи ЕГЭ. Для них  организуют пункты проведения экзаменов (ППЭ) в лечебных учреждениях и на дому.


Для сдачи ЕГЭ участникам с ОВЗ создаются необходимые материально-технические условия, обеспечиваются возможность беспрепятственного доступа в аудитории, наличие специальных кресел, других приспособлений и технических средств, помощь ассистентов. Созданы и регулярно актуализируются тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ участников с нарушениями зрения. Для участников экзаменов с глубокими нарушениями зрения контрольные измерительные материалы (КИМ) оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля, для слабовидящих участников КИМ копируются в увеличенном размере. Продолжительность экзамена для участников с ОВЗ может быть увеличена на 1,5 часа.


Также для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия прохождения итогового собеседования по русскому языку: они могли выполнить только те задания, которые им посильны. Так, участники с глубокими нарушениями зрения могли выполнить только вторую часть работы – монолог и диалог. Регионы получили право самостоятельно определять минимальный пороговый балл для получения зачета участниками с ОВЗ. Допускалось участие в процедуре собеседования сурдопереводчиков. Процедуру собеседования в 2019 году прошли более 50 тысяч участников с ОВЗ.


«Собеседование было проведено впервые, и все предложения по совершенствованию этой процедуры для участников с ОВЗ мы обязательно проанализируем и учтем в своей работе», – уточнил Кравцов.


Первый заместитель председателя Комитета по образованию и науки Госдумы РФ Олег Смолин отметил, что за последние годы процедура сдачи ЕГЭ для участников с ОВЗ была существенно усовершенствована.



«Даже если не все вопросы уже решены, мы движемся в правильном направлении», – сообщил Смолин.



Руководители образовательных организаций для обучающихся с ОВЗ, участвовавшие в совещании, рассказали о своем опыте организации итоговой аттестации и высказали ряд предложений по совершенствованию процедур ЕГЭ, ГИА-9 и собеседования для участников с особыми потребностями.


Сергей Кравцов заверил, что все предложения и замечания будут учтены, а встречи в таком формате продолжатся. Он предложил перед началом основного периода ЕГЭ-2019 провести совещание с директорами школ для учащихся с ОВЗ, чтобы ответить на все их вопросы.


В России ЕГЭ служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2020 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести отечественную историю, а с 2022 года – иностранный язык.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Смотрите также
из категории "ЕГЭ"
       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru