В 2018 году ЕГЭ сдавали около 7 тысяч выпускников с ОВЗ – Кравцов - «Образование»
Фото: Рособрнадзор
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов заявил, что в 2018 году ЕГЭ сдавали около 7 тысяч выпускников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), сообщает Рособрнадзор.
Об этом он рассказал на совещании Рособрнадзора и Рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов.
Кравцов отметил, что количество выпускников с ОВЗ, которые выбирают форму ЕГЭ при прохождении государственной итоговой аттестации, растет на протяжении последних трех лет.
Выпускники с ОВЗ, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они будут проходить государственную итоговую аттестацию после 11-го класса – ЕГЭ или государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
«С 2016 года растет количество участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья, для которых создаются особые условия. Мы видим очень хорошую динамику», – сказал Кравцов.
Глава Рособрнадзора добавил, что также улучшились результаты таких участников: средние баллы выпускников с ОВЗ в 2018 году выросли по русскому языку, математике, литературе и химии, по остальным предметам результаты были сопоставимы с прошлогодними. Максимальные 100 баллов в 2018 году получили 63 участника с ОВЗ.
Кравцов также сообщил о том, какая работа была проделана, чтобы создать выпускникам с ОВЗ необходимые условия для сдачи ЕГЭ. Для них организуют пункты проведения экзаменов (ППЭ) в лечебных учреждениях и на дому.
Для сдачи ЕГЭ участникам с ОВЗ создаются необходимые материально-технические условия, обеспечиваются возможность беспрепятственного доступа в аудитории, наличие специальных кресел, других приспособлений и технических средств, помощь ассистентов. Созданы и регулярно актуализируются тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ участников с нарушениями зрения. Для участников экзаменов с глубокими нарушениями зрения контрольные измерительные материалы (КИМ) оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля, для слабовидящих участников КИМ копируются в увеличенном размере. Продолжительность экзамена для участников с ОВЗ может быть увеличена на 1,5 часа.
Также для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия прохождения итогового собеседования по русскому языку: они могли выполнить только те задания, которые им посильны. Так, участники с глубокими нарушениями зрения могли выполнить только вторую часть работы – монолог и диалог. Регионы получили право самостоятельно определять минимальный пороговый балл для получения зачета участниками с ОВЗ. Допускалось участие в процедуре собеседования сурдопереводчиков. Процедуру собеседования в 2019 году прошли более 50 тысяч участников с ОВЗ.
«Собеседование было проведено впервые, и все предложения по совершенствованию этой процедуры для участников с ОВЗ мы обязательно проанализируем и учтем в своей работе», – уточнил Кравцов.
Первый заместитель председателя Комитета по образованию и науки Госдумы РФ Олег Смолин отметил, что за последние годы процедура сдачи ЕГЭ для участников с ОВЗ была существенно усовершенствована.
«Даже если не все вопросы уже решены, мы движемся в правильном направлении», – сообщил Смолин.
Руководители образовательных организаций для обучающихся с ОВЗ, участвовавшие в совещании, рассказали о своем опыте организации итоговой аттестации и высказали ряд предложений по совершенствованию процедур ЕГЭ, ГИА-9 и собеседования для участников с особыми потребностями.
Сергей Кравцов заверил, что все предложения и замечания будут учтены, а встречи в таком формате продолжатся. Он предложил перед началом основного периода ЕГЭ-2019 провести совещание с директорами школ для учащихся с ОВЗ, чтобы ответить на все их вопросы.
В России ЕГЭ служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2020 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести отечественную историю, а с 2022 года – иностранный язык.