Важно создать для педагогов качественно новые места для профессионального развития - «Образование»
Анна Хамардюк
Директор Департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования Минпросвещения России
Каждый учитель испытывает трудности. Такая уж это рефлексивная профессия. Важно создать для педагогов качественно новые места для профессионального развития. Привлечь их самих, достигших уровня, необходимого для передачи пережитого опыта, в процесс повышения квалификации, помочь сорганизоваться в этом процессе, исключить фиктивность и формализацию в решении задач профессионального развития.
Центры непрерывного профессионального мастерства педагогических кадров – это новые точки на карте. В перспективе сеть таких центров станет основой инфраструктуры региона для развития педагогического потенциала. В 2019 году в 11 регионах России уже будет организовано 50 центров непрерывного повышения профмастерства педагогических работников.
Мы уверены, что для профессиональной рефлексии, для профессионального общения и принципиального обновления системы работы с нашими учителями центры сыграют ключевую роль.
Подробнее о реализации в регионах федерального проекта «Учитель будущего» нацпроекта «Образование» читайте в апрельском выпуске электронного журнала «Вестник образования» (официальное издание Минпросвещения России).