Телескоп «Хаббл» обнаружил самую маленькую карликовую галактику - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Телескоп «Хаббл» обнаружил самую маленькую карликовую галактику - «Образование»
Телескоп «Хаббл» обнаружил самую маленькую карликовую галактику - «Образование»
Фото: ESA/Hubble, NASA, Bedin et al. Телескоп «Хаббл» обнаружил самую маленькую известную на сегодняшний день изолированную карликовую галактику Bedin 1, сообщает портал N+1 со ссылкой на журнал Monthly Notices of the Royal Astronomical Society: Letters. Открытие было сделано в ходе наблюдений за

Телескоп «Хаббл» обнаружил самую маленькую карликовую галактику - «Образование»

Фото: ESA/Hubble, NASA, Bedin et al.

Открытие было сделано в ходе наблюдений  за шаровым звездным скоплением NGC 6752, расположенным на расстоянии около четырех килопарсек от Земли в созвездии Павлина. Целью наблюдений был поиск белых карликов в скоплении для определения его возраста.

На снимках, полученных в период с 7 по 18 сентября 2018 года, во внешней части скопления была обнаружена компактная группа звезд. После анализа данных астрономы пришли к выводу, что этот объект, скорее всего, является изолированной карликовой сфероидальной галактикой, которая получила обозначение Bedin 1. Расстояние до нее оценивается в 9,15 мегапарсек, а размеры галактики — 840 на 340 парсек (это примерно в пять раз меньше, чем размеры Большого Магелланова Облака).

Ученые предполагают, что эта система, вероятно, образовалась примерно 13 миллиардов лет назад и после начального периода формирования в дальнейшем не испытывала всплесков звездообразования. Ее эволюция больше похожа на эволюцию шарового скопления, чем полноценной карликовой галактики. По мнению ученых, не исключено, что Bedin 1 является удаленным спутником спиральной галактики NGC 6744.

Открытие столь старой звездной системы дает возможность узнать больше о процессах в ранней Вселенной, в ходе которых шло формирование галактик.