«Поехали!»: космические рекорды - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » «Поехали!»: космические рекорды - «Образование»
«Поехали!»: космические рекорды - «Образование»
12 апреля 1961 года состоялось грандиозное событие – человек впервые полетел в космос. В честь 55-летия полета Юрия Гагарина портал «Российское образование» собрал для вас интересные факты, связанные с космосом и космонавтами. ⋆Первым земным существом, побывавшим в космосе, стала собака Лайка.

«Поехали!»: космические рекорды - «Образование»

12 апреля 1961 года состоялось грандиозное событие – человек впервые полетел в космос. В честь 55-летия полета Юрия Гагарина портал «Российское образование» собрал для вас интересные факты, связанные с космосом и космонавтами.

Первым земным существом, побывавшим в космосе, стала собака Лайка. Полет космического корабля «Спутник-2» с собакой на борту состоялся в 1957 году. Когда на корабле закончился воздух, животное погибло.

Интересно, что при отборе четвероногих кандидатов на полет предпочтение отдавалось дворняжкам, так как они были менее требовательны и более выносливы, чем породистые собаки.

Судьба Лайки нашла свое отражение в культуре: ей посвящены мультфильмы и песни, в ее честь установлены памятники.

Согласно современным научным данным, возраст Вселенной составляет 13,830 ± 0,075 миллиардов лет. Современная эпоха стандартной космологии началась через 0,01 секунды после Большого взрыва и продолжается до сих пор.

Все планеты Солнечной системы могли бы уместиться между Землей и Луной. Расстояние от нашей планеты до спутника – 384 467 км.

Луна является единственным астрономическим объектом вне Земли, на котором побывал человек. Роскосмос, НАСА и ESA, Space X объявили полёт на Марс своей целью в XXI веке.

В галактике Млечный Путь насчитывается свыше 100 миллиардов звёзд. При этом 85% звезд нашей галактики – менее яркие, чем Солнце.

Один световой год Солнца проходит за 1400 земных лет.

Марс имеет период вращения и смену времён года, аналогичные земным, но его климат значительно холоднее и суше земного.

Температура на поверхности Венеры (на уровне среднего радиуса планеты) — около 477° по Цельсию. Для сравнения: свинец плавится при температуре +327,5° С.

Площадь поверхности Плутона примерно равна площади России: 17,7 млн км² и 17,1 млн км² соответственно.

Масса Юпитера в 317,8 раз превышает массу Земли. У планеты имеются как минимум 67 спутников.

Нептун – первая планета, открытая благодаря математическим расчётам, а не путём регулярных наблюдений.

Понятие космического полета в разных странах различно: Международная федерация аэронавтики считает космическим полет высотой свыше 100 км, ВВС США – полет, превышающий 50 миль (80 км 567 м). В России космическим полетом называется орбитальный полет – вокруг Земли.

Слова «космонавт» и «космодром» появились в 1933 году в работе Ари Абрамовича Штернфельда «Введение в космонавтику».

Первый человек, вышедший в открытый космос, — Алексей Леонов. Выход был совершен с корабля «Восход-2» 18 марта 1965 года.

В самом пожилом возрасте в космосе побывал Джон Гленн — ему было 77 лет, когда он участвовал в полете «Дискавери STS-95».

Самым молодым космонавтом стал Герман Титов: к моменту его полета на корабле «Восток-2» 9 августа 1961 года ему было 25 лет. Титов также стал первым человеком, который поспал в космосе, и первым, испытавшим космическую болезнь

Самый большой суммарный налёт в космосе имеет российский космонавт Геннадий Падалка — 878 суток за 5 полетов.

С днем космонавтики!