В центре системы образования должен стоять ребенок - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » В центре системы образования должен стоять ребенок - «Образование»
В центре системы образования должен стоять ребенок - «Образование»
Фото: Минпросвещения России Марина Ракова Заместитель министра просвещения РФ Заместитель министра просвещения РФ Марина Ракова уверена, что в центре современной системы образования должен стоять ребенок – это будет одно из ключевых изменений, которые ознаменуют выход образования на новый уровень.


Фото: Минпросвещения России

Марина Ракова


Заместитель министра просвещения РФ


Заместитель министра просвещения РФ Марина Ракова уверена, что в центре современной системы образования должен стоять ребенок – это будет одно из ключевых изменений, которые ознаменуют выход образования на новый уровень.


Марина Ракова напомнила, что заказчиком в этой системе всегда было государство, и следствием этого стало единство образовательной траектории для всех обучающихся. Кроме того, сложилась определенная монополия на образовательную логистику – все обучение проходило только в школе. И, наконец, была «узурпация на дистрибуцию знаний, навыков и компетенций – их давали только учитель и учебник». 


Сейчас необходимо уйти от этой системы и сделать все для того, чтобы в центре системы образования стоял ребенок», - подчеркнула Марина Ракова в ходе экспертной дискуссии «Зачем государству школа, а школе государство?» в рамках Гайдаровского форума.

Она напомнила, что ребенок должен научиться систематизировать знания, поскольку у него есть доступ к огромному массиву информации. 


Получать эти знания он должен не только в школе, а в рамках сетевых образовательных программ и дополнительного образования», - считает заместитель министра просвещения РФ.

Учитель же, по ее мнению, должен стать навигатором обучения, управлять самим процессом, а не содержанием обучения, он уже не будет «монополизированным источником знаний».


Кроме того, Марина Ракова подчеркнула, что необходимо переходить к индивидуализации образования, причем с повышением уровня знаний и возраста школьников вариативная составляющая обучения должна возрастать. 


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru