Взаимодействие основного и дополнительного образования позволит создать индивидуальные траектории обучения - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Взаимодействие основного и дополнительного образования позволит создать индивидуальные траектории обучения - «Образование»
Взаимодействие основного и дополнительного образования позволит создать индивидуальные траектории обучения - «Образование»
11 сентября был опубликован Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,


Взаимодействие основного и дополнительного образования позволит создать индивидуальные траектории обучения - «Образование»

11 сентября был опубликован Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность», регламентирующий совместную работу учебных заведений. 


Эксперты программы «Образовательная среда» обсудили практические аспекты применения этого документа, перспективы взаимодействия дополнительного и основного образования. 


Заместитель директора Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Андрей Павлов считает, что важной задачей на сегодняшний день является актуализация систем оценивания и зачета. У некоторых регионов такой опыт работы уже есть, но для эффективной работы необходимо, чтобы у каждой школы было положение об индивидуальном учебном плане. 


«Сетевое взаимодействие – это важная тенденция, и надо использовать это для повышения качества образования. «Упаковывать» в короткие модули различные предметы и выводить их в организации дополнительного образования – это касается, например, курса астрономии. И важно помнить, что эти организации отличаются друг от друга по своим задачам: одни занимаются развитием детей, другие – предпрофессиональной подготовкой. Это тоже необходимо учитывать в процессе верификации результатов», – заявил он. 


Директор гимназии № 104 (г. Екатеринбург) Татьяна Галимова отметила важность сетевого взаимодействия организаций, совместной работы с учреждениям дополнительного образования, вузами, колледжами, технопарками.


«Все школы к этому уже готовы, у каждого есть свои уникальные разработки. Очень важно опираться на реальные запросы детей и потребности их семей. А впереди у нас диалог по поиску критериев, выработки шкалы, которая позволит соизмерять результаты, полученные ребенком в организациях дополнительного образования, со школьными нормами. Работа должна быть индивидуальной, и в центре внимания всегда остается ребенок и его интересы. Остальное приложится», – отметила эксперт. 


Директор Дворца творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара (г. Москва) Надежда Куранина выразила уверенность в том, что если ребенок овладевает определенной программой дополнительного образования, то это подразумевает получение определенного результата, причем варианты могут быть разные: от прохождения учебного курса до участия в конкурсах. 


«Мы давно используем систему взаимозачетов, и сложностей в этой работе не возникает. Очень важна также интеграция различных форм и уровней образования, и главным элементом всей нашей деятельности должен оставаться ребенок и понимание того, что ему нужно», – утверждает Надежда Куранина. 


Учитель русского языка и литературы гимназии № 104  (г. Екатеринбург) Юлия Ситникова рассказала о том, что даже непрофильные занятия дают детям дополнительные возможности для обучения. 


«Дети, которые занимаются в театральной студии, получают опыт презентации своих учебных достижений, у них появляются определенные навыки, которые позволяют им чувствовать себя увереннее и спокойнее», – отметила она. 


Директор «Школы будущего» (пос. Большое Исаково, Калининградская область) Алексей Голубицкий подчеркнул, что задача образовательных организаций – делать все в интересах ребенка, причем каждая школа решает эти вопросы исходя из своих ресурсов. 


Так, например, педагоги могут проводить различные занятия сами, школа может привлекать специалистов дополнительного образования, создавать коворкинг-зоны и т.д. 


«Общее и дополнительное образование созданы друг для друга, вместе они составляют единое целое. При этом в центре должны быть не абстрактные программы, а именно дети и их развитие. Сегодня многое поменялось. Возможно, будущее дополнительного образования – не за однолетними или двухлетними циклами обучения, а за короткими насыщенными модулями, которые дети смогут брать в течение одного года. Это даст им возможность попробовать свои силы в разных программах и научиться чему-то новому», – считает Алексей Голубицкий. 


Заведующий Лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ «Высшая школа экономики», обозреватель ИД «Комсомольская правда» Александр Милкус информировал, что, по данным исследования экспертов НИУ ВШЭ, количество детей, занимающихся в кружках и секциях на сегодняшний день превышает 10 миллионов человек. 


«За 20 лет количество детей, которые занимаются в учреждениях дополнительного образования, увеличилось более чем на 2 миллиона 205 тысяч человек», – сообщил Александр Милкус.  


Он уточнил, что около 2,5 млн детей занимаются техническим направлением дополнительного образования, около 2,7 млн детей – естественно-научным направлением, около 1,1 млн – туристско-краеведческим, а 6 млн 362 тысячи ребят – социально-педагогическим. В области искусств специализируются больше 8 млн ребят, а больше 5 млн ребят занимаются в спортивных учреждениях.


«Образовательная среда» – еженедельная дискуссионная онлайн-программа о развитии российского образования. Выходит в эфир каждую среду. Это онлайн-площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования, воспитания и науки, которая объединяет широкий круг экспертов: директоров школ и педагогов, руководителей и преподавателей педвузов, колледжей и техникумов, учреждений дополнительного образования, представителей региональных органов управления образованием.


Проект инициирован федеральным порталом «Российское образование».


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Смотрите также
из категории "Образование"
       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru