В эфире программы «Образовательная среда» обсудили проблемы современной школы - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » В эфире программы «Образовательная среда» обсудили проблемы современной школы - «Образование»
В эфире программы «Образовательная среда» обсудили проблемы современной школы - «Образование»
В очередном выпуске онлайн-программы «Образовательная среда» речь шла о сложностях, с которыми сталкиваются современные педагоги. Как перераспределить рабочее время учителя и какую роль в этом процессе играют современные технологии, зачем нужно повышать квалификацию – все эти вопросы оказались в


В эфире программы «Образовательная среда» обсудили проблемы современной школы - «Образование»

В очередном выпуске онлайн-программы «Образовательная среда» речь шла о сложностях, с которыми сталкиваются современные педагоги. Как перераспределить рабочее время учителя и какую роль в этом процессе играют современные технологии, зачем нужно повышать квалификацию – все эти вопросы оказались в сфере особого внимания экспертов.


Ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Татьяна Мерцалова считает, что пандемия подтолкнула педагогов к освоению новых форматов, причем опытные специалисты осваивают цифровые технологии иногда даже быстрее и интереснее, чем их молодые коллеги.


«Они вкладывают в эти технологии свой опыт и знания», – отметила Татьяна Мерцалова.


Она уточнила, что в настоящее время главный дефицит в системе подготовки учителей – это недостаток практики. Надо помочь разобраться в новых технологиях: это ключевой запрос к системе повышения квалификации.


Учитель русского языка и литературы школы № 80 г. Воронежа Анастасия Василевская подчеркнула, что региональные центры повышения квалификации сегодня стремятся учитывать пожелания и запросы педагогов, дают им возможность развиваться, практиковаться, получать новые знания.


«Конечно, было бы актуально, чтобы мы могли выйти за пределы своих регионов, больше общаться с экспертами и коллегами из разных городов, обмениваться опытом и развиваться, а затем использовать полученные знания и навыки в работе с детьми», – прокомментировала Анастасия Василевская.


Директор Центра мониторинга и развития образования Комитета по образованию г. Улан-Удэ Наталья Вставская уверена, что весеннее «погружение» в онлайн дало значимый толчок в развитии образовательного процесса и навыков педагогов.


«Это был уникальный опыт: мы все осваивали новые инструменты для работы, учились сами, чтобы потом учить детей. Главное – личная мотивация и поддержка администрации», – считает Наталья Вставская.
Она отметила также, что изменился сам формат повышения квалификации педагогов: раньше это было необходимо для прохождения аттестации, а сегодня педагоги стараются развиваться, выбирают курсы, которые им необходимы и интересны.
 
Татьяна Мерцалова напомнила также, что во время онлайн-обучения учителей поддержали студенты – участники проекта «Волонтеры просвещения» и родители. Они продемонстрировали педагогам новые возможности, показали практические решения, и это придало новый импульс учебному процессу.


«Учителя выходят за рамки привычной системы повышения квалификации, у них появляется много новых интересных возможностей», – уверена Татьяна Мерцалова.


Учитель истории из Москвы Тимур Алексеев отметил, что школа сегодня активно развивается.


«Многие дети еще до дистанционного обучения весной прошлого учебного года уже пробовали формат онлайн-занятий для подготовки к ЕГЭ, в качестве дополнительных занятий. Современные технологии позволяют сделать процесс обучения более увлекательным для детей, а учитель может сократить время, затрачиваемое на планирование или подготовку к урокам без потери в качестве», – констатировал эксперт.


Тимур Алексеев рассказал об опыте московских школ – о создании тематического планирования вместе с коллегами из методических объединений, использовании тематических «каркасов» и дидактических единиц Московской электронной школы, медиаприложений для создания тестов и других актуальных методов работы.


Заведующий Лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ «Высшая школа экономики», обозреватель ИД «Комсомольская правда» Александр Милкус, подводя итоги дискуссии, напомнил, что сегодня сама система переподготовки кадров изменила свой формат и расширила рамки.


«Она дает учителю возможность воспользоваться разными ресурсами. Главное, чтобы было такое желание. В итоге из пандемии мы выйдем не просто с новым уровнем освоения технологий, но и с новым качеством образования», – считает он.


«Образовательная среда» – еженедельная дискуссионная онлайн-программа о развитии российского образования. Выходит в эфир каждую среду. Это онлайн-площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования, воспитания и науки, которая объединяет широкий круг экспертов: директоров школ и педагогов, руководителей и преподавателей педвузов, колледжей и техникумов, учреждений дополнительного образования, представителей региональных органов управления образованием.


Проект инициирован федеральным порталом «Российское образование».


 


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Смотрите также
из категории "Образование"
       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика