Необходимо повышать качество онлайн-обучения – Боровская - «Образование»
Фото: Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах
Заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Марина Боровская заявила, что необходимо повышать качество онлайн-обучения, сообщает пресс-служба «СЦОС в РФ».
Об этом она заявила в ходе представления итогов всероссийского социологического исследования «Восприятие онлайн-обучения в РФ», проведенного в рамках реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ».
По итогам опроса, студенты, преподаватели, а также бизнес-сообщество позитивно относятся к внедрению элементов онлайн-обучения в образовательный процесс. В среднем 87% студентов вузов и СПО, а также 76% преподавателей позитивно относятся к цифровым технологиям, позволяющим удаленно проходить обучение и тестирование. При этом 62% студентов и 74% преподавателей слышали об образовательном портале-агрегаторе онлайн-курсов, созданном в рамках приоритетного проекта «СЦОС в РФ» или проходили курсы на нем.
«В условиях цифровой экономики, когда страна ориентирована на новый технологический виток, нет, наверное, ни одной образовательной программы, где не нашли бы применения цифровые технологии и развитие IT-навыков у обучающихся. Это обязательное условие для подготовки любого специалиста. Например, визуализация – это канал, который нами до сих пор использовался условно, но в последние несколько лет мы стали активно внедрять его в процесс обучения. За счет визуализации процент остаточных знаний – тех, которые сохранились у студентов после успешного завершения всей программы обучения, составляет 92%», - сказала Боровская.
Она подчеркнула, что в первую очередь необходимо сохранить фундаментальные знания, которые являются основой российского образования.
«Но сегодня пользуются большим спросом еще и прикладные знания, которые востребованы на конкретном производстве или в бизнесе. Мы, безусловно, должны отреагировать на запрос, который сложился в обществе, с помощью системного повышения качества онлайн-обучения. В данном исследовании мы видим оценку количественного состояния процесса внедрения цифровых образовательных инструментов. В будущем мы будем просить наших партнеров-экспертов заняться также качественной оценкой результатов реализации этих проектов», - отметила Боровская.
Данные исследования показывают, что у 77% опрошенных преподавателей вузов и у 49% преподавателей колледжей имеется опыт участия в разработке онлайн-курсов или их составляющих.
Паспорт приоритетного проекта в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» утвержден 25 октября 2016 г. на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Организатором реализации приоритетного проекта является Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
Проект нацелен на повышение доступности, актуальности и качества образования граждан России за счет технологий онлайн-обучения. В рамках реализации проекта создан и проходит апробацию ресурс, обеспечивающий доступ к онлайн-курсам по принципу «одного окна». Проект «СЦОС в РФ» предусматривает профессиональную подготовку работников образовательных учреждений в целях повышения компетенций в области создания и использования обучающих онлайн-курсов. Увеличение количества доступных онлайн-курсов, повышение эффективности онлайн-обучения, расширение возможностей по освоению онлайн-курсов позволит к 2025 году обучить на онлайн-курсах 11 миллионов человек.