Подведены итоги Всероссийской конференции «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения» - «Образование»
Фото: ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ
В Москве подвели итоги Всероссийской конференции «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения», посвященной развитию цифрового формата работы в системе образования Российской Федерации.
Конференция объединила представителей научного сообщества, методистов, аналитиков, преподавателей. В ней приняли участие представители РУДН, Российской академии образования, Россотрудничества, Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий, Московского центра технологической модернизации образования.
В рамках форума рассматривались вопросы изменения системы дополнительного профессионального образования, вопросы безопасности детей в сети Интернет, психологические особенности «цифрового поколения» - школьников и студентов, а также содержание дошкольного образования в цифровую эпоху.
«Для нас очень важно увидеть и проанализировать реальную ситуацию, которая в настоящее время складывается в регионах Российской Федерации», - заявил директор института непрерывного педагогического образования РУДН Андрей Ершов, открывая конференцию.
Он подчеркнул, что все темы, предложенные к обсуждению, являются актуальными и практикоориентированными.
Особое внимание участники конференции уделили вопросам изменения системы образования с учетом современных трендов цифровизации. Обсуждались перспективы создания цифровых образовательных траекторий не только учеников, но и педагогов.
«Информационные потоки, которые обрабатывает наш мозг, увеличились многократно – и это сказывается на системе образования, и сама система образования меняется достаточно динамично», - отметил советник руководителя Россотрудничества Дмитрий Гужеля.
В первый день конференции об опыте развития цифровой грамотности проинформировали представители Республики Мордовия, Санкт-Петербурга, Иркутской области.
«Цифровая грамотность – это комплекс навыков, обеспечивающих успешность человека», - определил повестку работы форума проректор по информатизации и оценке качества образования Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования Борис Илюхин.
Второй день конференции был посвящен практическим разработкам и перспективам Российской электронной школы, развитию пилотных проектов РЭШ в регионах. Участники форума обсудили современные форматы электронных обучающих ресурсов, в частности библиотеки и программы для детей с особыми образовательными потребностями.
Руководитель Координационного центра от Российской Федерации Международной целевой группы ЮНЕСКО по подготовке учителей Анжела Должикова напомнила, что в XXI веке вопросы цифровой грамотности являются частью цифровой экономики.
«Цифровизация является стратегическим приоритетом развития цифровой экономики. В 2020 году 25% экономики будет цифровой, говорят эксперты», - сказала она.
Анжела Должикова уточнила, что система образования помогает решить эту задачу, обучая специалистов навыкам ИКТ.
Наталья Амелина, руководитель отдела профессионального развития педагогов и сетевого взаимодействия ИИТО ЮНЕСКО, подчеркнула, что очень важно дать учителю время на повышение квалификации в цифровой сфере: «Если освободить учителю пару часов на повышение квалификации, он станет самым продвинутым пользователем ИКТ».
Завершающий день был посвящен обсуждению школьного курса информатики и актуальным вопросам деятельности центров цифрового образования в субъектах РФ.
Подводя итоги работы, участники конференции отметили актуальность поставленных вопросов и необходимость распространения и использования лучших практик цифрового образования во всех регионах.
Справочно:
Всероссийская конференция «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения» проходила 4-6 декабря в Российском университете дружбы народов. Оператор конференции – Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий.