В Москве наградили победителей конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2018» - «Образование»
Фото: PressFoto
В Москве наградили победителей конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2018».
«Это один из самых значимых и самых знаковых конкурсов в системе образования. Это великий труд, большое, важное дело. Мы все понимаем, чего стоит тот результат, который мы сегодня оцениваем. Самое важное и нужное дело на земле – найти для каждого ребенка то место, которое заставит его чувствовать себя самым нужным ребенком на земле», - сказала заместитель министра просвещения России Татьяна Синюгина.
Замминистра подчеркнула, что конкурс – это возможность продемонстрировать результаты, показать достижения.
«Мы понимаем, сколь непросто нашей школе и дошкольным организациям. Мы меняем жизнь целой семьи, от нашей работы зависит, что в этой семье будет происходить. Хочется, чтобы через несколько лет надобность в конкурсе отпала, потому что все организации будут доступны для всех без исключения детей, вне зависимости от их образовательных потребностей», - отметила Синюгина.
Конкурс проходил по следующим номинациям: «Лучшая инклюзивная школа» и «Лучший инклюзивный детский сад».
В номинации «Лучшая инклюзивная школа» первое место заняла средняя общеобразовательная школа №21 (Белгород), второе место – «Основная школа № 3» (г. Переславль-Залесский Ярославской области), а третье место получила школа 593 Невского района Санкт-Петербурга.
В номинации «Лучший инклюзивный детский сад» первое место занял детский сад №41 «Центр интегративного воспитания» Центрального района Санкт-Петербурга, второе место – детский сад №8 (Красногорск, Московская область), а третье завоевал детский сад комбинированного вида №8 «Гармония» (Новороссийск).
Федеральный этап конкурса состоит из нескольких частей. Региональные этапы проходили с 1 августа по 30 сентября 2018 года, очный этап состоялся 29-30 октября.
Основные задачи проведения конкурса – привлечение внимания к включению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья систему общего образования, а также анализ существующей практики инклюзивного образования в образовательных организациях субъектов Российской Федерации. Конкурс является стимулом для педагогических работников к изменению профессионального мышления, эффективным механизмом распространения позитивного опыта инклюзивного образования в России.