Менторское сопровождение в системе образования: Москва делится опытом с регионами - «Образование»
Новые требования, которые предъявляются к руководителям московской школы, практически обусловили новую систему переподготовки и подготовки управленческих кадров, сообщила Председатель ассоциации менторов столичного образования, директор школы № 962 Лариса Полякова.
«За последние 3 года в этой системе реализовано 12 модулей и 40 проектных мастерских, их прошли более 640 руководителей и заместителей руководителей. Мы видим, что сейчас идет изменение руководящего состава школ, сюда приходит молодежь, которая нуждается в наставничестве, в совете и помощи. И появилась необходимость помочь новым лидерам», - подчеркнула она на пресс-конференции «Менторинг как одна из форм повышения квалификации», которая прошла в Департаменте образования г. Москвы.
Председатель ассоциации отметила, что ментор – это не только успешный руководитель, который смог обеспечить развитие школы и внести достойный вклад в развитие московского образования, но и руководитель, который имеет управленческие навыки и высокий уровень коммуникативной культуры, человек, готовый «инвестировать свое время в другого руководителя».
Востребованность формата менторской работы возрастает: менее чем за три года было заключено 499 договоров с руководителями, из них 185 – молодые директора школ.
Кроме того, подчеркивает Лариса Полякова, эта работа востребована в регионах.
На сегодняшний день в столице 78 менторов, и каждый из них работает со своим сопровождаемым от года до полутора лет, при этом, как показывает практика, оптимальное число стажеров – 3-4 человека – это позволяет проанализировать работу и добиться поставленных результатов.
Менторинг – это эффективный формат сотрудничества, сетевое взаимодействие управленцев в системе образования. Директора московских школ становятся менторами для своих коллег не только в столице, но и в других городах.