В 2017 году только в 41% школ были созданы условия для доступа детей-инвалидов – Кузнецова - «Образование»
Фото: pixabay.com
В 2017 году только в 41% общеобразовательных учреждений созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов, сообщила уполномоченный по правам ребенка при президенте России Анна Кузнецова в интервью ТАСС.
Она отметила, что еще необходимы специалисты по инклюзивному образованию, тьюторы, педагоги, которые могут вести образовательный процесс с учетом инклюзивного компонента, и постоянная медицинская поддержка.
«Однако один из главных компонентов инклюзивного образования — принятие ребенка-инвалида в школьную среду. Вот с этим мы не дорабатываем. Известны случаи, когда такой ребенок приведен в группу, но он ведет себя не так, как все, и родители других детей выступают против. И отчислить его нельзя, и особенному ребенку там некомфортно. Поэтому необходимо предусмотреть специальные программы в рамках уже имеющихся общеобразовательных программ, а также использовать ресурсы социальной рекламы», - сказала Кузнецова.
Уполномоченный подчеркнула, что у родителей особенных детей обязательно должен быть выбор, в какой форме им получать образование и в какой вид учреждения устраивать ребенка — специализированные образовательные учреждения или инклюзивная форма обучения.