Построение системы оценки компетенций учителей важно для развития системы образования – Музаев - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Построение системы оценки компетенций учителей важно для развития системы образования – Музаев - «Образование»
Построение системы оценки компетенций учителей важно для развития системы образования – Музаев - «Образование»
Фото: пресс-центр Федеральной службы по надзору в сфере образования Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев заявил, что построение системы оценки компетенций учителей является одной из актуальных задач развития системы общего образования,


Построение системы оценки компетенций учителей важно для развития системы образования – Музаев - «Образование»

Фото: пресс-центр Федеральной службы по надзору в сфере образования


Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев заявил, что построение системы оценки компетенций учителей является одной из актуальных задач развития системы общего образования, сообщает пресс-служба Рособрнадзора. 



«Оценка и развитие компетенций учителя на разных этапах его профессиональной карьеры является одним из важнейших направлений государственной политики в сфере образования. В соответствии с указом президента Российской Федерации, к 2024 году необходимо обеспечить внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций. Одной из актуальных задач развития системы общего образования является построение системы оценки компетенций учителей, позволяющей более качественно и эффективно оценивать уровень профессиональной подготовки педагогов и организовывать работу институтов повышения квалификации педагогических кадров», - сказал Музаев. 



Он отметил, что в России на протяжении ряда лет разрабатывается и апробируется новая модель аттестации учителей, предполагающая уровневую оценку предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций учителей на основе единых федеральных оценочных материалов. Намеченное на октябрь исследование продолжает серию апробаций, проведенных в предыдущие годы. 


«Какими должны быть эти материалы, инструменты и технологии для проведения объективной оценки квалификации педагога? Это вопрос, на который мы ищем ответ в нашем исследовании. Ключевая задача исследования заключается в том, чтобы разработать и апробировать инструментарий для оценки предметных и методических компетенций учителей по ряду предметов. Нам очень важно мнение учительского и экспертного сообщества о содержании,  форме и технологии проведения диагностики. Мы пригласили к участию всех желающих учителей, и на сегодняшний день это более 20 тысяч педагогов из 68 субъектов Российской Федерации. Для нас ценно мнение каждого участника исследования, поэтому после выполнения заданий, учителям будет предложено высказать свое отношение к процедуре», - заявил Музаев. 


Он подчеркнул, что результаты выполнения диагностических работ будут деперсонифицированы и никак не отразятся на профессиональной репутации педагогов.


«Никаких административных шагов по итогам апробации – наказаний, увольнений, лишения премий – быть не должно. Такая позиция доведена Рособрнадзором до всех регионов, участвующих в апробации. По итогам апробации планируется широкое общественное обсуждение результатов проекта с привлечением профессиональных ассоциаций учителей, профсоюзов и других  общественных организаций. Без учета мнения профессионального сообщества новая модель аттестации вводиться в штатный режим не будет», - уточнил Музаев. 


Ранее сообщалось, что Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в октябре проведет исследование компетенций учителей. В нем примут участие порядка 18 тысяч педагогов из 45 регионов. Решение об участии в исследованиях регионы принимали добровольно.


В каждом регионе будут созданы специальные площадки, где учителя будут выполнять специальные задания по материалам, разработанным на федеральном уровне. Педагоги будут участвовать в исследованиях по дисциплинам, которые они преподают в школах: русскому языку и литературе, математике и информатике, истории, обществознанию, экономике, праву, предметам «Россия в мире» «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Также они ответят на вопросы анкеты, часть которых направлена на выявление психолого-педагогических аспектов деятельности учителя. 


На 2019 год запланировано продолжение исследований для учителей географии, физики, химии, биологии, естествознания, экологии, физической культуры, иностранного языка, основ безопасности жизнедеятельности, искусства и технологий. В них прогнозируется участие уже 40 тысяч педагогических работников из 70 регионов.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика