Построение системы оценки компетенций учителей важно для развития системы образования – Музаев - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Построение системы оценки компетенций учителей важно для развития системы образования – Музаев - «Образование»
Построение системы оценки компетенций учителей важно для развития системы образования – Музаев - «Образование»
Фото: пресс-центр Федеральной службы по надзору в сфере образования Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев заявил, что построение системы оценки компетенций учителей является одной из актуальных задач развития системы общего образования,


Построение системы оценки компетенций учителей важно для развития системы образования – Музаев - «Образование»

Фото: пресс-центр Федеральной службы по надзору в сфере образования


Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев заявил, что построение системы оценки компетенций учителей является одной из актуальных задач развития системы общего образования, сообщает пресс-служба Рособрнадзора. 



«Оценка и развитие компетенций учителя на разных этапах его профессиональной карьеры является одним из важнейших направлений государственной политики в сфере образования. В соответствии с указом президента Российской Федерации, к 2024 году необходимо обеспечить внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций. Одной из актуальных задач развития системы общего образования является построение системы оценки компетенций учителей, позволяющей более качественно и эффективно оценивать уровень профессиональной подготовки педагогов и организовывать работу институтов повышения квалификации педагогических кадров», - сказал Музаев. 



Он отметил, что в России на протяжении ряда лет разрабатывается и апробируется новая модель аттестации учителей, предполагающая уровневую оценку предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций учителей на основе единых федеральных оценочных материалов. Намеченное на октябрь исследование продолжает серию апробаций, проведенных в предыдущие годы. 


«Какими должны быть эти материалы, инструменты и технологии для проведения объективной оценки квалификации педагога? Это вопрос, на который мы ищем ответ в нашем исследовании. Ключевая задача исследования заключается в том, чтобы разработать и апробировать инструментарий для оценки предметных и методических компетенций учителей по ряду предметов. Нам очень важно мнение учительского и экспертного сообщества о содержании,  форме и технологии проведения диагностики. Мы пригласили к участию всех желающих учителей, и на сегодняшний день это более 20 тысяч педагогов из 68 субъектов Российской Федерации. Для нас ценно мнение каждого участника исследования, поэтому после выполнения заданий, учителям будет предложено высказать свое отношение к процедуре», - заявил Музаев. 


Он подчеркнул, что результаты выполнения диагностических работ будут деперсонифицированы и никак не отразятся на профессиональной репутации педагогов.


«Никаких административных шагов по итогам апробации – наказаний, увольнений, лишения премий – быть не должно. Такая позиция доведена Рособрнадзором до всех регионов, участвующих в апробации. По итогам апробации планируется широкое общественное обсуждение результатов проекта с привлечением профессиональных ассоциаций учителей, профсоюзов и других  общественных организаций. Без учета мнения профессионального сообщества новая модель аттестации вводиться в штатный режим не будет», - уточнил Музаев. 


Ранее сообщалось, что Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в октябре проведет исследование компетенций учителей. В нем примут участие порядка 18 тысяч педагогов из 45 регионов. Решение об участии в исследованиях регионы принимали добровольно.


В каждом регионе будут созданы специальные площадки, где учителя будут выполнять специальные задания по материалам, разработанным на федеральном уровне. Педагоги будут участвовать в исследованиях по дисциплинам, которые они преподают в школах: русскому языку и литературе, математике и информатике, истории, обществознанию, экономике, праву, предметам «Россия в мире» «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Также они ответят на вопросы анкеты, часть которых направлена на выявление психолого-педагогических аспектов деятельности учителя. 


На 2019 год запланировано продолжение исследований для учителей географии, физики, химии, биологии, естествознания, экологии, физической культуры, иностранного языка, основ безопасности жизнедеятельности, искусства и технологий. В них прогнозируется участие уже 40 тысяч педагогических работников из 70 регионов.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru