АртекФорум: проектирование будущего - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » АртекФорум: проектирование будущего - «Образование»
АртекФорум: проектирование будущего - «Образование»
Фото: пресс-служба МДЦ "Артек" 27 сентября в «Артеке» стартует III Международный форум «Столица будущего». О том, каким он будет, рассказывает директор МДЦ «Артек» Алексей Каспржак. В 2018 году АртекФорум проходит в третий раз. Изменилась ли его концепция? Да, концепция форума стала другой. Мы


АртекФорум: проектирование будущего - «Образование»

Фото: пресс-служба МДЦ "Артек"


27 сентября в «Артеке» стартует III Международный форум «Столица будущего». О том, каким он будет, рассказывает директор МДЦ «Артек» Алексей Каспржак. 


В 2018 году АртекФорум проходит в третий раз. Изменилась ли его концепция?


Да, концепция форума стала другой. Мы поняли, что даже самая инновационная образовательная площадка не дает возможность увидеть запросы завтрашнего дня, поэтому общения профессионалов внутри отрасли недостаточно, нужно выходить за ее пределы. 


Есть  очень простой пример. Мы говорим, что школа приучает ребенка к регулярному труду, при этом совершенно не думаем о том, что, скорее всего, рынок труда через некоторое время не будет давать человеку такой возможности. Получается, что мы формируем определенную привычку к регулярной занятости, а отсутствие этого будет человека, что называется, ломать. Зачем его приучать к тому, чего не будет? 


Мы, профессионалы образовательной системы, находимся внутри ее ограничений – и поэтому нам надо выйти из этих ограничений, попробовать заново сконфигурировать эту систему. 


Это не значит, что она будет другой. Думаю, большое количество существующих элементов в нее войдет, но, видимо, войдет чуть-чуть по-другому. Для того чтобы создать самолет, недостаточно к машине приделать крылья – нужно по-другому посмотреть на то, как эта система работает. 




Два предыдущих форума были про образование – про инновации, которые позволят ему двигаться дальше. 


Абсолютно точно. Сейчас мы поняли, что у этого движения есть границы, и чтобы снять их, надо выйти за пределы образовательной системы. Вернее открыть ее, сделать так, чтобы обсуждение на форуме не ограничивалось рамками отрасли. 


Есть огромное количество всяких приемов, которые придумывает любая отрасль для того чтобы защититься от внешних изменений: она «окукливается», люди начинают говорить на собственном языке, придумывать какие-то никуда не переносимые практики – и это путь к деградации. 


Избежать этого позволит только открытость системы – мы проверили это в «Артеке» на собственном опыте и теперь хотим, чтобы люди перестали разговаривать на «образовательном» языке, и заговорили на языке, понятном всем. 


Кстати, для этого нам понадобятся дети. Мы хотим сделать их участниками процесса, чтобы из объектов обсуждения они стали его субъектами. Это вторая особенность нашего форума. 


Кроме того, в первый день АртекФорума состоится телемост с финалистами конкурса «Учитель года России-2018». Педагоги и артековцы в прямом эфире обсудят, каким станет образование в ближайшие годы. 


Дети будут заявлять свою позицию, рассказывать о том, каким они видят будущее образования?


Я очень надеюсь, что так и будет. Возможно, именно дети помогут снять наши «отраслевые путы». Они не понимают сложных слов. Мы же привыкли, что спикеры говорят на том самом «специфическом» языке, о котором мы говорили, а выступающие в зале сидят, не все понимают – но кивают головой с важным видом. От этого нужно избавиться. Попробуйте поговорить с детьми – и они вам об этом скажут. 




Каким, по вашему мнению, должен быть результат этого международного форума – для его участников, для «Артека» и для системы образования в целом?


Я надеюсь, что мы попробуем спроектировать что-то новое, что АртекФорум станет открытой площадкой, интересной не только для образовательной отрасли, а для всех, кому небезразлична эта тема. 


Сегодня нет другой такой площадки, на которой на равных смогут разговаривать о проектировании системы образования будущего все участники процесса. И для нас важно сделать обсуждение публичным, получить оценки своей деятельности, узнать мнение других людей из других отраслей. 


Вы заявили об участии футурологов на форуме. Почему вы делаете акцент на этой теме?


У нас три с половиной тысячи футурологов в виде детей, участников смены. Именно они находятся в ситуации проектирования своего будущего. Но есть и специалисты – люди, которые занимаются таким проектированием профессионально. 


Они расскажут даже не о том, какие профессии будут нужны завтра, а о том, какие качества человека будут востребованы на рынке труда. Кстати, одно из этих качеств – умение фантазировать, проектировать то, чего пока еще нет. 


В числе гостей форума – главы регионов. Как появилась сцепка «Артек» – губернатор? 


Мир сегодня развивается как устройство глобальных агломераций – городов, а не стран. Поэтому нам важны те люди, которые понимают, как можно работать с этим на перспективу, которые сопоставляют себя с глобальной агломерацией будущего. И в этом образе будущего, конечно, важную роль будет играть сама система образования. 


И все модели, которые будут создаваться, надо корректировать, поскольку нельзя двигаться вперед, основываясь только на инерции. 


Почему стоит ехать на III Международный Форум «Столица будущего»? 


Аргумент очень простой: найдите еще такое место, где вы сможете пообщаться с детьми, представляющими всю нашу страну, в прямом контакте. Это лучше, чем омолаживающая медицина – мы не превращаемся в детей, но учимся по-другому реагировать на то, что происходит вокруг. И этим шансом надо воспользоваться. 


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика